Интервью с Дайалом Паттерсоном

С Дайалом Паттерсоном мы знакомы достаточно давно, ещё со времён первой неудачной попытки договориться с Feral House об издании его первой книги в 2014-ом. В ходе наших многочисленных непродолжительных бесед выяснилось, что мы во многом схожи (даже внешне), но из-за тотальной занятости обоих нам так и не удавалось поговорить по-настоящему. Это интервью стало хорошей возможностью узнать побольше о талантливом авторе шикарной книги “Black Metal: Эволюция Культа” и её продолжений. Опытный журналист, Дайал знает, каким должно быть хорошее интервью, поэтому постарался дать максимально развёрнутые ответы. Усаживайтесь поудобнее – чтение будет долгим.

Приветствую снова, Дайал! Приготовься потрудиться, потому что у меня к тебе много вопросов 🙂 Начнём с событий, происходивших давным-давно в одной далёкой-далёкой галактике… Что ты начал делать раньше – писать о чём-то или слушать метал? Я задаю такой вопрос на основе личного опыта: до того, как увлечься металом, я писал любительские рецензии на видеоигры в специальную тетрадочку (не говоря уж об иных творческих потугах). Когда ты начал слушать метал?

Дайал: Привет! Я набрал пива, поэтому, думаю, я готов к длинному интервью. Поехали! Отвечаю на первый вопрос – мои первые материалы были написаны именно о метале / музыке, так как меня это интересовало больше всего на свете. Вообще-то я не собирался становиться писателем / журналистом – я хотел стать фотографом и графическим дизайнером (и я стал им, поскольку я теперь отвечаю за дизайн релизов Cult Never Dies, а также подрабатываю в качестве фрилансера). Мне никогда не хотелось писать о чём-то вымышленном, зато во время учёбы я написал множество эссе – думаю, они стали моими первыми шагами на пути к созданию собственного фэнзина. Но до создания фэнзина в начале 2000-х я никогда не писал каких-либо рецензий в Интернете или чего-то в этом роде.

Как ты открыл для себя Black Metal? Какое впечатление он оказал на тебя?

Д: Я послушал Black Metal уже после того, как увлёкся экстремальным металом вроде CARCASS, BOLT THROWER, PARADISE LOST и так далее. Когда мне было 14, я на какое-то время прекратил ходить в школу. Пока остальные дети сидели за партой, я торчал в музыкальных магазинах. Там я познакомился со старшими металлистами, которые предложили мне послушать группы типа EMPEROR, GEHENNA, CRADLE OF FILTH, GORGOROTH, HECATE ENTHRONED, DARKTHRONE. Для меня эта музыка стала откровением – в ней была тяжесть и брутальность Death Metal, но также более глубокое идейное наполнение, чувства и атмосфера.

Тяжело ли приходилось юному металлисту в том месте, где ты жил? Сталкивался ли ты с враждебным отношением со стороны “обычных” людей? В постсовке в 80-х и начале 90-х происходили жуткие драки, существовал реальный риск быть убитым из-за длинных волос, например, если ты зашёл не в тот район.

Д: Нет, со мной, к счастью, ничего такого экстремального не случалось. Я жил в сравнительно небольшом городке, где царило сравнительное спокойствие. Конечно, металлисты привлекали внимание общественности, но дальше перебранок дело не заходило. Никто никогда не пытался нападать на меня (впрочем, некоторые друзья рассказывали, что их пытались избить, когда они были помоложе). На самом деле, когда я начал слушать метал, я уже был за 1,80 метра ростом, так что это, наверное, помогало, ха-ха! Если кто-то кричал что-либо оскорбительное, я кричал в ответ, надвигался на него, и на этом всё заканчивалось. Если не тушеваться, всё будет нормально. Кроме того, несколько моих верных друзей тоже были теми ещё хулиганами и правонарушителями (один таким и остался), с ними никто не хотел связываться. Впрочем, некоторое напряжение всё-таки существовало. Меня сильно раздражали перепалки на улицах с другими подростками. Я рад, что это осталось в прошлом!

Помнишь первый концерт, который ты посетил?

Д: Ну, я побывал на выступлении какой-то местной группы, проходившем в пивном баре, когда мне было 14. Но мой первый настоящий концерт – это выступление могучих EMPEROR в Лондоне, прошедшее годом позднее. Это было отличное время, а также отличное начало для меня!

Ты пытался стать музыкантом?

Д: Я изучал музыкальную теорию, и я до сих пор записываю музыку, но, когда возникает мысль дать послушать её кому-нибудь, у меня трясутся поджилки. Так что это просто хобби – и на данный момент мне некогда им заниматься. Я играл в Black Metal-группе в середине 90-х – начале 2000-х, однако мы сделали лишь несколько репетиционных кассет. Ничего особенного. Переехав в Лондон, я принял сознательное решение не заниматься музыкой. Мне хотелось играть в различных группах – и я сыграл в нескольких, даже выступал на концертах, но почувствовал, что я принесу больше пользы как фотограф и журналист. Гитаристов в столице Англии и так значительно больше, чем нужно.

Расскажи о своём фэнзине – Crypt. Как ты решил создать его? Сколько всего вышло номеров?

Д: Crypt родился в 2003-ем. Я создал его из чистой сентиментальности. К тому времени печатные фэнзины в Великобритании практически вымерли, их заменили вебзины. Когда я посещал свои первые концерты в 90-х, на маркете обязательно стояли люди, продающие различные печатные издания. Мне не хватало этой части экстремальной метал-культуры. Кроме того, мне нужно было как-то отвлечься от итоговой диссертации, которую я делал в тот период ради получения диплома – она пожирала всё моё время и внимание. И, в конце концов, имел значение ещё один факт – у одного из парней, в своё время познакомивших меня с Black Metal, лежали в архивах материалы для так и не вышедшего фэнзина, собранные в 1995-ом году. Я подумал, что было бы неплохо наконец-то издать их, а также интервью, сделанные одним из моих друзей, изучавшим журналистику. В итоге я использовал лишь парочку интервью первого и несколько рецензий второго, а остальное написал сам. Моей целью было создание чего-то среднего между андеграундным фэнзином и “нормальным” журналом вроде Terrorizer (на который я подрабатывал фотографом). Я чувствовал, что могу сравняться с существовавшими на тот момент изданиями, а то и превзойти их по качеству материала. Я выпустил два номера, а затем меня пригласили на постоянную работу в Terrorizer и Metal Hammer, поэтому времени на собственный зин у меня не осталось.

Помнишь свой первый более-менее серьёзный материал о метале? Насколько мне известно, это интервью с Mayhem для Crypt, которое потом было опубликовано заново в книге “Black Metal: Прелюдия к Культу”.

Д: Верно, это было интервью с Mayhem (одновременно с ним я сделал интервью с FOREFATHER и NAPALM DEATH) для первого номера Crypt. Думаю, это мой первый серьёзный материал, и я включил его в “Прелюдию” из исторических соображений – на мой взгляд, это действительно интересное интервью, хоть и немного поверхностное по сравнению с будущими материалами.

Какой материал был твоим первым профессиональным (оплаченным)?

Д: Это был набор фотографий, сделанных мной для Terrorizer – концертные фотографии и портреты таких групп, как KRISIUN, ARCH ENEMY, EARTH, PRIMORDIAL  и так далее. Первый профессиональный письменный материал я тоже сделал для Terrorizer – кажется, это был отчёт о концерте JUNGLE ROT и INCANTATION. Оплата за такие материалы была совсем небольшой – но её хватало на то, чтобы купить пива и покрыть стоимость билета, так что я был доволен.

Если не секрет, сколько тебе заплатили? Истории из разряда “как я заработал свой первый доллар” всегда интересны!

Д: Очень немного – как я уже сказал, за эти деньги можно было купить несколько бокалов пива или пару дисков. Фотографии оплачиваются немного лучше – можно заработать более-менее приличную сумму, сделав портретные фотографии группы, которые потом будут использоваться на нескольких страницах.

Возможно ли работать на большие журналы о метале и жить с заработанных на этом денег?

Д: Да, это возможно, но только если ты готов ходить в офис и работать там полный день. Metal Hammer платит фрилансерам больше, нежели Terrorizer, но они не так уж часто нуждаются в твоих материалах, поэтому жить на эти деньги не получится. В своё время я подрабатывал на них, в остальное время занимаясь дизайном (другими словами, они предоставили мне работу, требующую моего присутствия в офисе 2-3 дня в неделю). Но, опять-таки, достаточный уровень заработка обеспечивает лишь ежедневная работа в офисе, в ходе которой твои творческие способности сильно ограничиваются. А моей целью всегда было именно творчество, желательно вне офисов. Если говорить об успешных фотографах, то, наверное, можно жить, продавая промо-фотографии групп крупным журналам. Но, честно говоря, мне кажется, что такое удаётся лишь 5-10 людям во всём мире.

Ты пишешь для журналов только интервью? Или есть и другие материалы – рецензии и отчёты о концертах, например?

Д: Я всегда писал различные материалы – интервью, отчёты о концертах, обзоры альбомов и студийные отчёты. Раньше я более активно занимался работой для журналов, много путешествовал, чтобы делать эксклюзивные материалы о группах вроде DIMMU BORGIR, TURISAS, THERION, MARDUK, MACHINE HEAD – самых разных. Я до сих пор этим занимаюсь, но теперь у меня мало времени для подобной деятельности, так как я сконцентрирован на Cult Never Dies.

С какой группой тебе было приятнее всего делать интервью?

Д: Я сделал сотни интервью, поэтому трудно выбрать какую-то одну. Я могу упомянуть VENOM, MYSTICUM, MAYHEM, THORNS, DARKTHRONE, MEGADETH, MYSTIFIER, ROTTING CHRIST, SIGH, SATYRICON, BEHERIT, ULVER, CELTIC FROST, EMPEROR, NEGURA BUNGET, ARCTURUS, MANES, STRID, REVEREND BIZZARE, IN THE WOODS…, FORGOTTEN WOODS, RAMMSTEIN, SACRILEGIUM, BURZUM, GUNS’N’ROSES, THE DAMNED, TONY IOMMI… ну вот, уже какой большой список.

Я вижу, ты пишешь не только о Black Metal, но и о других жанрах и стилях метала – я даже видел, что ты делал интервью с HELLOWEEN. Есть ли какой-то стиль метала, о котором ты ни за что бы не стал писать?

Д: Конечно, я беседую с различными группами, в том числе и с играющими Power Metal. Я не фанат Power Metal, но я считаю, что написание статей  о группах, которые не интересуют тебя музыкально, повышает твои навыки как журналиста. Это учит тебя слушать музыку, анализировать её с более объективной точки зрения. Это также заставляет тебя получше знакомиться с музыкантами, пытаться понять их. В общем, это полезный вызов для любого журналиста. Нет жанров метала, о которых я бы не стал писать, но, безусловно, я бы не написал материал, с выводами которого не согласен сам – например, статью, рассматривающую Nu Metal с положительной точки зрения, или что-то вроде того. Однако я мог бы сделать интервью с группой, играющей Nu Metal, и попытаться узнать о ней побольше.

Расскажи о твоих принципах как журналиста.

Д: Мои принципы очень просты – раскрывать правду (желательно ту, которую раньше никто не знал), позволять опрашиваемому говорить с читателем напрямую, писать информативно и увлекательно. В общем, я стараюсь избегать поверхностности, пытаюсь копать как можно глубже.

C Nantur Aldaron’ом из SACRILEGIUM

Несколько стереотипных вопросов к тебе как к англичанину 🙂 Ты любишь футбол? Если да, за какой клуб ты болеешь?

Д: Ха, я бы не назвал себя фанатом футбола, но мне нравится смотреть матчи во время посиделок в баре с приятелями. На самом деле, меня больше интересуют матчи сборных. Я живу около стадиона “Арсенала”, и, если на нём играет наша сборная, я стараюсь прийти и поддержать её.

А что насчёт чая? Какой сорт твой любимый? Это правда, что английский кофе ужасен на вкус? 🙂

Д: Я люблю чай, и в последние годы я стал поклонником нетрадиционных сортов – например, ройбуш с миндалем, чёрный чай с красным апельсином, турецкий яблочный и так далее. У нас в Лондоне есть превосходны чайные магазины, где выбор практически не ограничен. Если же говорить о более традиционных сортах, то я предпочитаю Earl Grey – поданный с небольшим количеством сахара и без молока. Английский кофе… сложно сказать, ведь я живу в Лондоне, а кофейни здесь – одни из лучших на планете. В них подают свежеобжаренный колумбийский, настоящий итальянский эспрессо и так далее. Но да… если ты купишь английский кофе в местной кофейне, он почти наверняка окажется скверным. Зато у нас фантастическое пиво, одно из лучших в мире! Здесь работают пивоварни высшего класса – Siren, Beavertown и так далее. Пожалуй, в последнее время я пью больше пива, нежели чая.

О британском метале: назови свою любимую британскую банду.

Д: Думаю, придётся назвать сразу несколько претендентов. Пожалуй, VENOM, BLACK SABBATH, CARCASS и JUDAS PRIEST – мои фавориты.

У меня сложилось впечатление, что сатанизм, оккультизм и прочие традиционные темы не слишком популярны у британских групп, исполняющих Black Metal или что-то околоблэковое. Большинство предпочитает исторические и языческие темы – вспоминаются WODENSTHRONE, SAOR, WINTERFYLLETH, THE MEADS OF ASPHODEL, FOREFATHER и так далее. Почему?

Д: Думаю, ты прав, хотя сатанинских Black Metal-групп в андеграунде тоже хватает. Возможно, дело в том, что не-сатанинские группы из Великобритании просто более популярны за рубежом. Исторические и языческие темы, безусловно, стали очень популярны в британском андеграунде в конце нулевых – это придало британской метал-сцене уникальное, узнаваемое лицо, что, опять-таки, помогло сделать нашу музыку более популярной за границей. Однако HECATE ENTHRONED, FEN, THE INFERNAL SEA, STAHLSARG и некоторые другие отошли от “культурного наследия”, поэтому нельзя сказать, что британский андеграундный метал определяется только этими темами. Тем не менее, оккультизм и сатанизм в британском Black Metal развиты не так сильно, как во Франции или Швеции, например.

Сколько релизов в твоей личной коллекции? Какой формат ты предпочитаешь – CD, винил, кассеты? Что ты думаешь о современной моде на супер-лимитированные коллекционные издания?

Д: У меня довольно обширная коллекция, но я не гонюсь за “элитными” версиями релизов – то есть, я регулярно пополняю своё собрание альбомов, однако лишь потому, что я хочу послушать ту или иную запись и почитать буклет, а не просто положить её под стекло и любоваться. Я раньше работал на журнал Record Collector, для которого каждый месяц писал статьи об очередном коллекционере – приходил к человеку домой, фотографировал его коллекцию, задавал вопросы. Я встречал очень серьёзных коллекционеров, которые покупали все возможные цвета виниловых версий того или иного альбома, ну и всё в таком духе. В интернете тоже такие встречаются – помню, я общался с парнем, который купил все варианты издания последнего альбома CARCASS, и в итоге у него на руках было около 50 практически идентичных релизов. На мой взгляд, это трата времени, места и денег.

Я знаю, что ты вежливый человек, но никогда не стесняешься высказывать то, что у тебя на уме. Не кажется ли тебе, что метал-сцена стала слишком зажатой и сдержанной? Я хочу сказать, что все говорят “правильные” слова и задают только “правильные” вопросы, потому что стоит тебе сделать шаг в сторону, и ты немедленно будешь обвинён в нацизме / шовинизме / женоненавистничестве или какой-нибудь подобной ерунде. Ситуация абсурдная – можно петь об уничтожении мира, вселенской мизантропии, изнасиловании и убийстве детей и так далее, но если в твоём творчестве есть хоть что-то, отдалённо напоминающее национализм / нацизм / расизм, ты рискуешь быть запрещённым в половине стран мира. Лично я считаю, что движения вроде Antifa используют метал-группы ради собственного продвижения, как российские “православные активисты”: они добиваются запретов концертов больших групп вроде BEHEMOTH, BELPHEGOR, MARDUK и CANNIBAL CORPSE, но им наплевать, скажем, на SATANIC WARMASTER или HORNA, потому что они не настолько популярны (хоть и гораздо более экстремальны в своих взглядах).

Д: Думаю, ты верно судишь обо мне – в целом, я стараюсь быть вежливым, но я имею свои убеждения, и это часто раздражает людей. Остальная часть вопроса довольно сложная. На мой взгляд, состояние дел на метал-сцене отражает состояние дел в мире. А в современном мире политические дебаты свелись к примитивной чёрно-белой логике. Люди выбирают “правую” или “левую” сторону, а затем начинают обвинять противоположную сторону во всех грехах. Это идиотизм, и за это в какой-то мере стоит винить США. Я интересуюсь политикой, этикой и мировыми проблемами, поэтому мои взгляды являются одновременно “правыми” и “левыми” – соответственно, это иногда раздражает оба противоборствующих лагеря. На самом деле, меня мало интересует нацизм или расизм, так как по своей сути они противоречат базовым принципами элитарности и мизантропии – а в большинстве случаев и науке. Я хочу сказать, что какие-то антифашисты не должны мешать мне посещать концерты MARDUK, поскольку этих так называемых “левых” попросту одурачивают, а я не хочу страдать из-за этого. Во всём этом очень много лицемерия – антифашисты лгут и обвиняют некоторые банды в расизме, хотя те совершенно аполитичны. В это же время по-настоящему расистские банды тоже лгут, говоря “ой, мы ведь аполитичны, пожалуйста, не разрушайте нашу карьеру”. Им не хватает яиц признаться в своих убеждениях (которые более чем очевидны) и ответить за уже сказанные ранее слова.

Можешь ли назвать лучший концерт, который ты когда-либо посещал?

Д: Снова сложный вопрос. Сразу вспоминаются концерты EMPEROR, DISSECTION, FORGOTTEN TOMB, MYSTICUM, BOLT THROWER, AUTOPSY, BLASPHEMY, SHINING, VENOM, CELTIC FROST, ANGEL WITCH и GORGOROTH.

Следующий вопрос может показаться тебе забавным, но всё-таки – что ты делаешь во время концерта? Трясёшь головой / слэмишься под сценой, или стоишь у бара, сложив руки на груди и наблюдая за происходящим? 🙂

Д: Зависит от концерта – сегодня я могу упомянуть и третий вариант: стою на маркете, продавая свои или чьи-либо ещё товары. Ну, а так я обычно нахожусь прямо перед сценой на протяжении нескольких песен, а затем перемещаюсь поближе к бару. Концерты стали таким общественным явлением, что там постоянно встречаются мои друзья, с которыми необходимо поговорить – это лучше делать подальше от сцены. Впрочем, мне не нравится находиться слишком далеко от эпицентра событий, я всё-таки прихожу на концерт ради выступления групп, а не разговоров.

Поговорим о твоих книгах. Что заставило тебя написать “Эволюцию Культа”? Почему ты решил написать книгу о Black Metal, а не о каком-то другом жанре?

Д: Ответ на этот вопрос можно соотнести с одним из предыдущих ответов. В своё время я начал писать о метале потому, что любил метал, а не потому, что любил писать. Точно так же я решил написать о Black Metal потому, что люблю этот жанр, а не потому, что хотел написать книгу. Конечно, со временем всё изменилось, и сегодня мне нравится сам процесс создания книг, особенно после того, как я сам начал контролировать их издание. Вообще-то надо заметить, что Black Metal привлекает меня своей обширностью – это самый масштабный жанр метала в плане музыки, идеологии, эстетики и так далее. В нём выступают один из самых интересных музыкантов сцены. Эти причины также заставили меня начать писать книгу о Black Metal. Думаю, написать книгу о Death Metal мне было бы гораздо труднее, хотя я люблю группы вроде AUTOPSY, REPULSION и так далее. Ещё один важный момент – многие люди писали о Black Metal статьи для журналов и книги, даже снимали документальные фильмы, но в большинстве случаев было очевидно, что эти люди далеки от сцены, и в их работах всё зациклено на одной и той же пятёрке норвежских групп. Из-за этого история Black Metal была очень искажённой, и мне хотелось сделать её более точной, позволив отцам жанра рассказать о нём всю правду на страницах моей книги. Это был сильный мотивирующий фактор.

У людей различные взгляды на Black Metal и то, каким он должен быть. Какие аспекты, на твой взгляд, являются определяющими для жанра? Мог бы ты назвать группу, которая, по твоему мнению, воплощает собой Black Metal?

Д: Я много об этом думаю, и в последнее время прихожу к выводу, что Black Metal являет собой сочетание множества различных взглядов, а не какую-то одну систему. Поэтому многие группы можно назвать воплощением жанра, хотя они сильно отличаются друг от друга (а зачастую даже противоречат друг другу). Я думаю, среди определяющих факторов Black Metal находится индивидуализм, поэтому в нём встречаются конфликтующие идеи о том, как должна звучать музыка, какой идеологический посыл в ней должен содержаться, и так далее. Где-то посреди всех этих конфликтов располагается сущность Black Metal. Я думаю, весь Black Metal объединяет некая общая атмосфера – она есть у всех, будь то брутальные группы вроде BLASPHEMY, которые по стилю игры ближе к Death Metal, или холодные, бесчеловечные BLACKLODGE и DEATHSPELL OMEGA. Любая достойная Black Metal-группа имеет в основе своей музыки ощущения прикосновения к чему-то первобытному, более древнему, нежели человеческое существо. Это может обозначаться разными словами – “Сатана”, “Один”, “природа” и так далее. Я не считаю, что Black Metal обязательно должен быть сатанинским, ведь если это так, нам придётся выбросить из жанра HADES, BURZUM, STRID, SATYRICON, IMMORTAL, THORNS, все альбомы MAYHEM (кроме одного) и многих, многих других. Но я думаю, что Black Metal должен быть направленным против христианства и других авраамических религий. Также я считаю, что музыка Black Metal (я имею в виду сами песни) должна избегать политических тем. Все левые, центристские или правые мнения лучше выражать в интервью. Если песни становятся чересчур политизированными, они для меня перестают относиться к Black Metal.

Ты написал уже пять книг, и будет ещё больше. У тебя есть некая схема написания книг?

Д: Мммм, пожалуй, нет. У меня в голове много проектов, и мне хотелось бы релизовать их все, а это затянется как минимум до 2019-го года. Время – определяющий фактор. Я не могу написать книгу быстро, даже если работаю по 14 часов в день. Это занимает очень много времени. В 2018-ом выйдут книги, посвящённые одной группе / артисту – а именно ROTTING CHRIST и MORTIIS. Для нашего издательства это новый опыт. И, разумеется, мне нужно закончить очередную книгу “Культовой” серии, поскольку в последнее время я больше занимаюсь выпуском книг, написанных другими людьми – к примеру, только что вышла “Doom Metal Lexicanum”, созданная российским фанатом Doom Metal, Алексеем Евдокимовым.

Что ты думаешь сегодня об “Эволюции Культа”? Я знаю, что прошло всего 4 года, но, быть может, тебе уже хочется что-либо изменить в этой книге?

Д: Да, конечно, я всегда потом хочу что-то изменить! На самом деле, именно по этой причине я завязал с рисованием и не выпускаю музыку. Впрочем, я всё равно очень доволен “Эволюцией Культа”, особенно если читать её вместе с “Прелюдией к Культу”. В этой книге отсутствуют кое-какие важные группы – например, IMMORTAL и SATYRICON – о чём я очень жалею. С другой стороны, все книги “Культовой” серии в моём понимании являются одним большим трудом, поэтому порядок появления тех или иных групп не так уж важен. SATYRICON, например, появились в “Культ бессмертен – часть первая”. Если читателю действительно понравилась какая-либо из моих книг, он постарается прочесть и остальные.

Как тебе работалось с издательством Feral House? Всё ли шло гладко?

Д: Я бы не сказал! Были и плюсы, и минусы. У Feral House отличная дистрибьюторская сеть, и в этом плане всё было прекрасно. Но общение протекало туго, а работа с дизайнером стала настоящим кошмаром, ха-ха! Он оказался своего персонажем в духе “Доктор Джекил и мистер Хайд” – забавно, но общаться с ним было гораздо сложнее, чем с сотней Black Metal-музыкантов, которых я опросил на тот момент. Но, в конце концов, мы всё сделали; я решал, где и какие фотографии использовать, а он следовал инструкциям. Также он нарисовал обложку. Ещё одна проблема в том, что Feral House не интересуются метал-сценой как таковой. Продвижение книги могло бы быть намного лучшим. Мне пришлось самому договариваться об интервью со мной, и ни в одном из известных мне журналов не было рекламы книги. Однако в итоге я пришёл к выводу, что это всё на пользу. Будь моя работа с Feral House более комфортной, я бы никогда не решился основать собственное издательство – а ведь это решение я сегодня считаю одним из самых удачных в своей жизни.

Создавая свои книги, ты немало поездил по миру. Можешь сказать, какая страна была наиболее гостеприимной? Случались ли какие-либо неприятные события во время этих поездок? Куда бы ты ещё хотел съездить?

Д: Во время написания первой книги я проводил немало времени в Бразилии, Норвегии и Турции. Всё это прекрасные страны, которые я очень рекомендую посетить. У меня нигде не было настоящих проблем – по крайней мере, таких, о которых стоило бы вспоминать. Но чаще всего я летал в Норвегию и Германию, потому что там у меня много друзей, а также там проводятся фестивали, на которых я работаю. В основном я разъезжаю по Европе, поэтому мне хотелось бы посетить какой-либо другой континент.

Карта “Культовой” серии на данный момент включает в себя, в основном, Польшу и Норвегию. На какие страны ты обратишь своё внимание в следующих книгах?

Д: Ты прав. В следующих книгах я планирую сконцентрироваться на Греции (эта часть работы уже практически завершена), также мне хочется изучить Швецию, США, Финляндию, Францию и Южную Америку. Честно говоря, я хотел бы написать обо всех мировых сценах – это всё вопрос времени.

Есть ли группы, которые отказались дать тебе интервью для твоих книг?

Д: Я могу вспомнить только две: ABRUPTUM (It заявил, что пишет собственную книгу) и DEATHSPELL OMEGA. IMMORTAL во время написания “Эволюции” не могли дать интервью из-за того, что временно распались, но это в прошлом. Больше никто не приходит на ум, хотя вроде бы есть кто-то ещё, но это точно не ключевые группы. (Дайал забыл упомянуть DARK FUNERAL, которые также отказали ему в интервью – впрочем, возможно, что он всё-таки получил согласие, и глава о шведах появится в одном из будущих томов)

Есть ли какие-то группы, которые ты терпеть не можешь, но всё равно проинтервьюировал для книг? Никаких имён, разумеется 🙂

Д: Нет. Я могу честно сказать, что слушал все (или большинство) записи групп, на данный момент засветившихся в моих книгах. Лишь антология фэнзинов “Ultimate Darkness Zine Anthology 1995/2017”, которую мы недавно выпустили, содержит так много групп, что некоторые их них я не слышал. Однако я выступал в этом томе в роли редактора, интервью брали другие люди, так что это не считается.

В каких странах уже вышли твои книги?

Д: США, Германия, Польша, Беларусь / Россия (разумеется!), Франция, а недавно ещё и Япония (хотя японское издание я пока не видел).

Какие из зарубежных изданий, на твой взгляд, самые красивые?

Д: Ну, беларуское и немецкое издание в твёрдом переплёте, а это очень здорово. Американская версия “Культ бессмертен – часть первая” имеет абсолютно новую обложку. Я бы никогда не использовал такой стиль оформления, но мне он действительно нравится. Ещё мне очень понравилось, что обложка беларуского издания “Прелюдии” основана на наброске альтернативной обложки для оригинала. Интересно рассматривать мои книги, напечатанные другими алфавитами, не латинским.

Разъясни концепцию “разветвления” книжной серии. Я имею в виду разницу между “Культ бессмертен”, “В бездну” и “The Mega Zine” (в русскоязычном варианте книга будет иметь подзаголовок “Манускрипты Культа”).

Д: Без проблем. “Культ бессмертен” и “В бездну” имеют прямую связь – первые тома этих ветвей посвящены Норвегии, Польше и депрессивному Black Metal. А вторые тома, скорее всего, я отведу Швеции, США и Греции. Разница между ветвями заключается в формате написания. “Культ бессмертен” пишется в “повествовательном” стиле, с цитатами музыкантов и постоянным присутствием рассказчика – как в “Эволюции Культа”. А “В бездну” по формату ближе к фэнзинам – здесь интервью предоставлены в виде “вопрос-ответ”, без сокращений и отступлений. Через два различных подхода я пытаюсь показать Black Metal с разных сторон. “The Mega Zine” – наиболее свободная по стилю ветвь серии. Она тоже написана в духе фэнзинов, но в создании материалов для неё принимают участие и другие авторы. Кроме того, в ней есть интервью не только с музыкантами, но и с причастными к музыкальной сцене людьми – художниками, фотографами, издателями и так далее – а также с не относящимися к Black Metal группами, которые я считаю важными.

Возможно ли, что ты в будушем напишешь книгу не о Black Metal?

Д: “The Mega Zine” уже в какой-то мере является отступлением от Black Metal, хоть и является частью серии. Но в ней Black Metal-группы вроде MYSTICUM и MORK смешиваются с лишь косвенно относящимися к жанру актами – например, IN THE WOODS и BAL-SAGOTH – а также с вообще не относящимися к нему формациями типа REVEREND BIZZARE и INDESINENCE. Впрочем, я думаю, что ближайшем будущем продолжу концентрироваться на Black Metal. Мне хочется изучать новые жанры, однако я считаю, что для этого существуют более квалифицированные авторы, нежели я. Взять хотя бы вышеупомянутую книгу о Doom Metal – я редактировал её, но я понимаю, что не сумел бы осилить такой труд.
На самом деле, мне хотелось бы сделать ещё один артбук. Мы выпустили “Owls Trolls & Dead Kings’ Skulls: The Art Of David Thiérrée”, и эта книга связана с Black Metal (поскольку Давид рисовал артворк для BEHEMOTH, GORGOROTH и так далее), однако большая часть её содержимого относится к другим стилям либо вовсе не относится к музыке.

Есть ли у тебя какая-то особая цель как у журналиста, писателя и человека?

Д: Моя цель – продолжать выпускать качественные книги и мерч.

Последний вопрос: назови свои любимые 10 альбомов (любые музыкальные стили и жанры!)

Д: Ох, это сложно – например, вот эти…

MYSTICUM: In The Streams Of Inferno
CHRISTIAN DEATH: Catastrophe Ballet
GUNS’N’ROSES: Use Your Illusion II
AUTOPSY: Mental Funeral
THE SISTERS OF MERCY: Some Girls Wander By Mistake
BURZUM: Filosofem
VENOM: Black Metal
THE DAMNED: Machine Gun Ettiquette
JUDAS PRIEST: Sad Wings Of Destiny
CELTIC FROST: Into The Pandemonium

Спасибо за превосходные ответы и твой тяжёлый труд, Дайал! Как всегда, оставляю тебе место, чтобы сказать что-нибудь читателям Bagnik Zine напоследок.

Д: Спасибо тебе за интервью, и спасибо читателям, которые его осилили! Приглашаю всех посетить наш сайт www.CultNeverDies.com, чтобы узнать побольше о наших книгах, а также присмотреться к официальному мерчу таких групп, как ULVER, BEHERIT, ROTTING CHRIST, MYSTICUM, NECROMANTIA… извиняюсь за рекламу, но в наше время нельзя терять ни единой возможности!

www.cultneverdies.com

www.metal-star.com

www.possession.ru

Post Author: F1sher16

1 thought on “Интервью с Дайалом Паттерсоном

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *