Рецензия: HAMNSKIFTE — Födzlepijnan

Группа: HAMNSKIFTE
Альбом: Födzlepijnan
Год выхода: 2010
Издатель: Myrkr
Оценка: 9 / 10

«Födzlepijnan» — дебютный альбом таинственного шведского дуэта, вышедший в 2010-ом году на CDr на ныне закрытом американском лейбле Starlight Temple Society. Спустя несколько лет он был удачно подхвачен и переиздан замечательным российским лейблом Myrkr, хозяева которого знают толк как в музыкальной, так и в визуальной красоте. Стильный шестипанельный дигислив разрисован приковывающим внимание мрачным артом, изображающим заброшенный христианский храм с очень странными архитектурными решениями в виде спящих гаргулий и драконьих голов. По каким-то причинам это полотно упорно продолжает напоминать мне «Det Som Engang Var», хотя общего с тамошней обложкой здесь мало. Разве что сумрачная атмосфера… В кармашке дигислива особо внимательный пассажир может обнаружить диск, запакованный в дополнительный конвертик из полупрозрачной бумаги с нанесением чёрных рисунков черепа и скрюченных корней. Что и говорить, оформление настраивает на определённый лад — сила дизайна!

По словам дуэта, музыка HAMNSKIFTE вдохновлена BURZUM, NORTT, SKEPTICISM и EARTH, и представляет собой Black Metal | Folk | Drone Doom | Ambient. Не имею права оспаривать источники вдохновения, но вот со стилевым определением категорически не соглашусь. Метал (а уж тем более чёрный) тут рядом не пробегал. Фолка я тоже не обнаружил (губная гармоника и бубен — это ещё не фолк). Дроун — пожалуй, да, только без дума. Эмбиент — бесспорно. Пожалуй, «Födzlepijnan» и есть тёмный эмбиент, только исполненный нетривиальным образом: с полным исключением применения синтезаторов. По крайней мере, в списке используемых инструментов синты не упомянуты, да и на слух ничто похожее не попадается. Гитары, колокольчики, несколько видов ударных инструментов (в том числе и самодельных), бас и орган — вот чем шведы создавали свою работу. И я вам скажу, что это сыграло огромную роль. Благодаря наличию отсутствия синтов у «Födzlepijnan» абсолютно живое, тёплое, обволакивающее звучание. Оно настолько цельное и стройное, что, кажется, одно-единственное нажатие на клавишу опошлило бы весь альбом. К счастью, этого не случилось.

У «Födzlepijnan» есть две основных отличительных характеристики. Первая — он нечеловечески спокойный, размеренный. За все 42 минуты нет ни одного резкого, тревожного момента. Даже на самых интенсивных отрезках музыка сохраняет плавность. Вторая характеристика — это уникальная потусторонняя атмосфера «Födzlepijnan». Зимний сон — так бы я охарактеризовал ощущение, пропитывающее альбом. Представьте, что вы глубоко спите тёмной зимней ночью. Снаружи вьюга, а вы находитесь в покое, и вам снится что-то непонятное, задевающее исключительно чувства на уровне подсознания. Никаких картинок перед глазами, никаких конкретных мыслей — только необъятная темнота, ощущение чего-то запредельного. Это иной мир, в который вас переносит «Födzlepijnan». Про эмбиентные альбомы принято говорить, что они отлично действуют как успокоительное, но в данном случае я откажусь от этого третьесортного комплимента. HAMNSKIFTE создали музыку, которая, несмотря на свой тихий характер и относительно небогатую изобразительную палитру, требует внимания и уважения к себе. Слушать её фоном означает пропустить половину красоты, а слушать в mp3 — тем более. Как я уже упоминал, «Födzlepijnan» выпущен в виде классно оформленного шестипанельного дигислива. Также Mykr расщедрились на виниловую версию двух разных цветов. Всё это до сих пор доступно как в их магазине, так и, к примеру, у нас на Possession. Поклонникам спокойной и утончённой тёмной музыки рекомендую.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *