Интервью с PESTILENTIA

Интервью с PESTILENTIA я подумывал сделать давно, однако не собирался браться за него ещё несколько лет, как минимум до выхода следующего полноформата, поскольку материал, сделанный MetalHeads.by, раскрыл практически всю “основную” информацию о группе. Но внезапная новость о том, что грядущее выступление PESTILENTIA на фесте Vox Diaboli III ознаменует приостановку концертной деятельности группы в Беларуси, заставило в тот же день уехать подальше от цивилизации и, усевшись на берегу Днепра, в кратчайший срок набросать вопросы, коих, к моему удивлению, набралось на целый лист. Подробнейшие ответы не заставили себя долго ждать (Voist, если ты читаешь это – стыдись!!!), и я спешу ознакомить с ними читателей Bagnik Zine, дабы вы могли отправиться на концерт, закрывающий очередной этап существования PESTILENTIA, с багажом новых полезных знаний.

(В оформлении материала использованы фотографии и видео с порталов Hitkiller и Homo Faber, а также любительские снимки различных посетителей концертов).

Привет! Спасибо за согласие поговорить с Bagnik Zine. Честно говоря, после вашей исчерпывающей беседы с MetalHeads.by я отложил свои планы на интервью в долгий ящик, однако кое-какие новые анонсы заставили пересмотреть это решение. Bagnik Zine недавно обзавёлся англоязычной версией, и, поскольку MetalHeads поленились переводить свой материал на английский, я попрошу вас ещё разок рассказать о том, как была создана Pestilentia, и что предшествовало этому знаменательному событию.

Plague666: Привет! Нам тоже интересно поговорить с адекватными людьми на адекватные темы. К сожалению, а может и, наоборот, к счастью, количество всевозможных порталов, зинов и прочих ресурсов, не означает их качество. Мы готовы разговаривать, если действительно есть о чем.
Итак, попробую ответить на вопрос более детально:
В то время как я начал играть в DEOFEL, у меня появилась идея делать нечто свое, где я мог реализовать то, что давно хотел. И это все больше шло в разрез с тем, что делали в DEOFEL. И постепенно я начал писать на кассетку дома риффы, чтобы потом их применить. Таким макаром накопилось довольно много (в основном говна) музыкального материала, и замаячила идея создания собственной группы. Тем более что те риффы, которые я приносил в DEOFEL, именно для этой группы не подходили. Поэтому полностью моего авторства есть только один трек на втором демо. После записи второго демо DEOFEL мы решили, что пора что-то менять. С этого периода я больше не играл в DEOFEL, а начал заниматься своим проектом. Были пробы игры с очень многими людьми, даже с сессионщиками. Кстати, сохранилось одно очень старое демо, которое было записано на нашем легендарном гараже, именуемым не иначе как «Яма», получившего свое название от трека MASTER’S HAMMER “Jama Pekel”. Один трек из этого демо мы недавно реанимировали, переработали и, возможно, в скором времени запишем. Вокалист на ту запись то ли не пришел, то ли его уже\еще не было. Точно уже не помню. Но вокала там, увы, нет. Поэтому вопрос издания крайне маловероятен. И эта запись долго оставалась единственным материалом, который хоть худо-бедно да был записан на носитель. Я продолжал репетировать с разными людьми, в основном это происходило с OCVLVS DIABOLI. Благодаря этому опыту мне удалось существенно улучшить барабанный скилл, а так же у меня было достаточно времени, чтобы осмыслить свое собственное творчество и слепить пару песен. Надо сказать, что вся эта музыка довольно долго никак толком не называлась и слышать ее могли лишь немногие, которые приходили на репетиции, которые перерастали зачастую в пьянку с гитарами. Так мы и познакомились с Евхаристом. Он просто приходил к нам репетиции, мы стали общаться, и результатом этого общения явилось то, что сегодня он член группы PESTILENTIA. Со временем мне все чаще начинали ездить по ушам, что это слишком тесно для гаража и пора бы уже это как-то записывать. В году так 2006-ом я сходил в студию и записал ударные и гитары на то самое демо. Затем наступил период застоя, если можно так выразиться. В жизни произошли изменения, музыка отошла на второй план и вообще, я был глубоко разочарован тем, что происходило в ВМ. И скорее всего ничего бы не получилось, если бы в моей жизни не произошли события, которые повлияли на меня так, что результатом явилась та самая PESTILENTIA, именно в том виде, в котором вы видите сейчас, получившая материальное воплощение. Речь идет , разумеется, о ПСАЛОМ666. Будто у Повелителя на меня еще были свои планы, и он вернул меня через своего верного слугу Григория. С тех пор я верой и правдой служу Ему. Конечно же, нельзя упомянуть знакомство с TD, но именно ПСАЛОМ666 дал тот необходимый толчок, благодаря которому я уже не представляю себя без всего этого. Все завертелось с новой силой. Мы были полны сил и энергии, мы с TD репетировали как проклятые. Мы достигли небывалого уровня сыгранности, и материал, что я приносил, моментально преображался и оформлялся в готовый трек. В то же время мы мотивировали Евхариста, который вообще понятия не имел КАК играть на басу, и он присоединился к нам. Он учился с нуля. Мы даже завели ему дневник и ставили ему оценки. Например, в дисциплине «кирпичность ебала» ему нет равных! Вроде бы в 2008-ом году мы достали из архивов недописанное демо и довели его до ума. TD написал текст на эти треки и прекрасно справился с вокалом, а я дописал бас и накрутил на мастеринге «тот самый» звук, которым многие восхищаются. В то же время мы уже во всю работали над “Rotten” и в скором времени были готовы к его записи. Параллельно решили записывать и “Mourn the Living” чтобы не бегать от раза к разу в студию. Надо сказать, что “Rotten” появился как нельзя вовремя. В то время очень немногие группы пользовались услугами студий и уделяли время продакшену. Все обычно записывались дома под драм-машинку, пользуясь стандартными плагинами и килограммами компрессора на всем. Мы же пошли другим путем и записывали все на студии. Надо сказать, что бюджет записи “Rotten” был смехотворен. Как и в случае с последующими нашими записями. Также на этом альбоме принял участие небезызвестный P.Z,. и именно благодаря его участию альбом звучит так, как он звучит. Также в записи “Rotten” принимала участие наша боевая подруга W., которая, кстати говоря, придумала название для группы. Мы работали с теми людьми, которые понятия не имели, КАК нужно крутить метал, но они были очень замотивированны попробовать. Результат нас полностью устроил. Кстати, на мастеринге “Mourn the Living” поучаствовал Pomidoroff. Его советы пришлись очень кстати. Ну а дальше… А дальше, как я уже говорил в прошлом интервью, TD решил заниматься своим. Далее расписывать не вижу смысла.

Eucharist: Дневник – это, конечно, громко сказано, но поначалу Plague и TD хотелось мотивировать меня для изучения материала и получения навыков владения инструментом. Музыкантом я никогда не был, и вряд ли стану, поэтому шутку с дневником быстро все забыли.

За что выступает Pestilentia? Судя по текстам к «Where the Light Dies» – просто-напросто за гибель всего сущего. Это так?

P666: С большего все так. Наша лирика выстроена на культе смерти. Мы восхищаемся эстетикой смерти, тайных ритуалов, и всем тем, что с этим связано. Так же мы считаем, что это лучший исход для этого мира. Чем скорее это случится, тем лучше.

E: Темой лирики всегда было не только распространение идей о смерти и разрушениях в различных проявлениях, но и определенный религиозный подтекст. Мы – не убогие атеисты! Поэтому смерть, как аспект, а также в контексте определенных религиозных взглядов, всегда будет темой нашей лирики.

В большинстве случаев, экстремальные / экстремистские взгляды у человека, связанного с Black Metal-средой, формируются под воздействием музыки. То есть, сначала он просто слушает музыку, и уже под её воздействием начинает поддерживать всяческие безобразия. Бывает и так, что уже созревшие экстремисты находят поддержку своих идей в музыке. Как это было у вас? Вы выбрали Black Metal или Black Metal выбрал вас?

P666: Я, конечно, рос любознательным ребенком, и с раннего детства читал много литературы – кстати говоря, не по своей воле, т.к. моя бабушка являлась тираном в юбке и заставляла читать минимум по часу в день в слух под присмотром, в то время как остальные детишки гуляли по улице и занимались всякими делами, которые делают дети. У меня была вся подшивка «Юного натуралиста» и «Науки и техники», а на праздники мне дарили разные книги, но это были не те книги, которые я хотел читать. Поэтому утверждать, что я с детства читал только ЛаВея и ритуалы Кроули, не буду. Я рос обычным ребенком, занимался спортом, дрался на улице, смотрел мультики и играл в машинки. Но тот багаж знаний, что был получен в детстве, помог мне быстрее сформировать свое мировоззрение. Так же можно сказать о том, что в моей семье музыка занимала не последнее место. Отец мой в прошлом гитарист рок-группы, и для меня было нормальным слушать наравне со сказками про чебурашку такие группы как STATUS QUO, PINK FLOYD, QUEEN… С возрастом интеграция в музыку становилась все глубже, я старался понять, о чем поется в этих песнях. Пытался переводить со словарем. Позже я познакомился с металом. Тяга к музыке усилилась. В основном же были переписанные по нескольку раз кассеты с отвратительным качеством звука, но, когда удавалось подержать фирму, старался по максимуму использовать шанс. Почитать лирику, скопировать логотип. Сначала лирика не воспринималась, но потом, осмысленно её прочитав, ты переносил свое сознание в те миры и старался максимально глубоко прочувствовать то, о чем там поется. А потом, в один прекрасный день, мне в руки попался диск “De Mysteriis…” (который кто-то взял послушать, да так и не вернул) и BURZUMAske”. И вот тут уже все стало совершенно по-другому. Так же программа «Небяспечная зона», студия звукозаписи «Алиса» и знакомства со студентами, которые ездили по обмену в Англию и Норвегию, поспособствовали росту экстремальности взглядов. Через тех же людей я добывал перепечатки журналов, редкие книги, интервью и прочее, что формировало и закаляло взляды, а после знакомства с некоторыми близкими по духу людьми, экстремальность резко возросла. Отчасти мне до сих пор непонятно, как некоторые из нас дожили до такого возраста без серьезных проблем.

E: Об экстремистских взглядах в нашей стране небезопасно говорить. Определенные взгляды существовали до вовлечения в BM-направление. Не могу сказать, что они полностью соответствовали идеям Black Metal, но начало было положено еще до того, как начал слушать (слово для тинейджеров) музыку данного направления.

Можете вспомнить свой первый концерт? Где и при каких обстоятельствах он происходил? Какую цель вы ставите перед своими живыми выступлениями?

P666: Если говорить о первом концерте лично у меня, то он случился году в 98 году в архитектурно-строительном колледже на каком-то конкурсе талантов. Это был концерт с моей первой ВМ-бандой, вроде бы она называлась INFERNAL STORM… Играли одну свою песню и кавер на “Freezing Moon”. Уровень исполнения был отвратительным, как и аппарат и публика туда пришедшая. А если говорить о первом концерте PESTILENTIA, то он случился 9 лет спустя. Мы только-только познакомились с TD, и нас фактически вынудили выступать с емким комментарием «не еб…т!». На басу у нас сессионно играл Вадим Калацей. Он так же играл в то время на басу и в DEOFEL. Выступление прошло почти моментально, т.к. отрепетированно было всего 3 трека. А что касается целей, то целей как таковых нет. Я люблю играть концерты, т.к. они помогают держаться в тонусе и это всегда хороший опыт. Основная цель – это, пожалуй, обмен энергией с теми, кому это действительно важно.

E: На первом концерте PESTILENTIA я был в качестве зрителя, как и на паре последующих. Много лет количество концертов PESTILENTIA в год было небольшим.

Перейдём к животрепещущему вопросу, который, собственно, стал основой для этого интервью. На днях было объявлено, что после выступления на Vox Diaboli Fest 12-го мая вы приостанавливаете концертную активность на территории Беларуси. В чём причина такого решения? Не кроется ли за этим объявлением нечто более зловеще – например, желание приостановить концертную / какую-либо иную деятельность вообще, а не только в Беларуси?

P666: Об этом говорилось достаточно давно. Мы все решили, что пока хватит с нас выступлений здесь. Нужен перерыв. Нас стало слишком много. Да и играть из раза в раз одно и то же немного надоедает. А насчёт вообще или не вообще, тут покажет только время…

E: На сегодняшний день количество концертов порой не позволяет думать о чем-то постороннем, кроме как о предстоящем выступлении. А если учесть, что PESTILENTIA для меня и для Plague666 не единственный проект, в котором мы участвуем, то становится еще более проблемно заниматься другими делами, кроме как музыкой. За последние 2 года концертов на постсоветском пространстве было очень много. Поэтому будет резонно, как андеграундной всё-таки группе, сделать перерыв. С другой стороны, концертную деятельность мы прерывать не собираемся, и планируем выступать за пределами «совка». В СНГ концерты будут скорее исключением, чем постоянством.

Кстати, поделитесь своими впечатлениями о недавней поездке в Голландию, где вы выступали с INFINITY, ANCIENT RITES, VARATHRON…

P666: Поездка прошла поездато!!! Это было отличное путешествие. Мы проехали пол-Европы на автомобиле, форсировали Рейн на пароме, пили немецкое, бельгийское и черт еще знает какое пиво! Оба концерта были потрясающими. Они были абсолютно разными по атмосфере, но одинаково хорошими. Во Влардингене мы сделали упор на атмосферу, а в Роттердаме наоборот, на энергичные и хуковые треки. Удивило то, что публика хорошо знала, кто мы такие. Нас неплохо поддерживали, после концерта подходили и благодарили за выступление, активно покупали наши футболки, ха-ха. Организация обоих мероприятий была на высоте. Нас вкусно кормили, поили, а после Veneration Of The Dead мы очень душевно зависли с ребятами из INFINITY. В силу плотности графика мы не успели толком пообщаться с VARATHRON, но я успел немного поговорить с ребятами из LUGUBRE. Вот где недооценная команда! Они на сцене рвут все в клочья! Атмосфера полнейшего пиздеца просто зашкаливает! Мы однозначно нашли с ними общий язык и очень хочется думать, что судьба нас сведет снова когда-нибудь где-нибудь… Ну а если в целом, то все группы были крутыми. Особенно интересно было посмотреть на хэдлайнеров. ANCIENT RITES, конечно, выглядят не как ВМ-банда а, скорее как смена рабочих МТЗ в пятницу, но валят до сих пор с огоньком.

E: Той организации концертов, которая есть в Европе порой стоит учится оргам из СНГ, за некоторым исключением. Ситуация, конечно, и у нас меняется в лучшую сторону, но до того уровня многим еще далеко. Сам концерт в Роттердаме и Влардингене мне лично очень запомнился. VARATHRON на сцене выглядят и звучат очень внушительно. INFINITY, собственно уже, как наши друзья выступили очень профессионально и с мощной подачей. Думаю, в Минске, играя новый материал, INFINITY покажет всем, что такое играть искренне. Их новый альбом “Hybris” – это для меня еще один образчик таланта и преданности идеалам.

На Krywian Underground Assault II в Москве в этом году вы начали выступление с небольшой чёрной мессы – это была разовая акция?

Plague666: Разумеется, да. Я очень давно хотел воплотить ее в жизнь, т.к. текст был написан еще в 2011-ом или 2012-ом году, но не было возможно для реализации замысла. Повторим ли мы еще раз? Однозначно нет. Ритуал если и будет, то уже с другим текстом. Ну и надеюсь, что продумаем все более детально.

Несколько вопросов к Plague666: в последнее время ты несколько раз отбомбил по три сета за вечер – сначала как барабанщик ŁATANU, затем как басист KRUK, и, наконец, как гитарист PESTILENTIA. Как тебе удаётся выдерживать такую нагрузку?

P: Да на самом деле при должной сноровке и большом желании нет ничего в этом сложного. Особенно когда музыка тебе нравится.

Ты сыграл важную роль в восстании KRUK из небытия, и по сей день являешься концертным басистом группы. Каковы планы KRUK на тебя в дальнейшем? Если группа возобновит студийную деятельность и попросит тебя стать участником основного состава, ты согласишься?

P666: Я никогда не думал, что такое вообще станет возможным. Скажем так, в те давние времена я черпал вдохновение в том числе и из пленок KRUK. И уж никогда я не помышлял, что стану членом такого культа, как KRUK. Я думаю, что вопросо моей вовлечённости был решён задолго до того, как это стало реальностью, и абсолютно без моего участия. То есть, вопрос моего участия в группе был предрешен. Но результат мы узнаем только по факту. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению.

Вопрос к Eucharist: Plague666 участвует в уйме проектов, а у тебя есть что-то ещё, кроме PESTILENTIA?

E: Да, с некоторых пор я участвую еще в одной группе из Москвы – FUNERAL RITES. В мае и июне мы дадим два концерта в Москве. Дебютный релиз будет издан на Ridge ov Dragon, надеюсь, в ближайшее время. Новый материал также готовится к записи. Правда, до полноформатного альбома пока дело не дошло.

Вопрос о вашем барабанщике Евгении: как он оказался в группе? Есть ли у него опыт игры где-либо ещё? Разделяет ли он ваши взгляды на Black Metal?

P666: Отвечает Федор Двинятин! Упс… Евгений Игнатов!

Евгений: Около 10 лет назад мне посчастливилось побывать в гостях на репетиции PESTILENTIA. Вдохновившись их творчеством, и в особенности кавером на INQUISITION, я принялся избивать дома мебель палочками моего старшего брата-барабанщика, благодаря которому и познакомился с Plague666. Позже получил шанс поиграть с группой. Видимо… я им воспользовался. До начала деятельности с PESTILENTIA я находился в поисках коллектива, и опыта студийной/концертной работы у меня не было. Взгляды на BM разделяю частично, конкретно – по части музыки.

P666: Всё так. Женя – младший брат моего друга, и в один прекрасный день мы решили попробовать поиграть с ним. Человек с нуля вырос в серьезного музыканта за очень короткое время. Мы очень им довольны.

На всех своих записях вы используете только английский язык – почему? Я в курсе, что у вас есть неизданная беларускамоўная песня, планируете ли вы продвигаться в этом направлении дальше?

P666: Все просто. Как говорит мой друг Григорий Николаев, русскоязычная лирика в 99% случаев крайне уебищна. Я с этим высказыванием полностью согласен, и считаю, что применительно к ВМ английский язык более предпочтителен. Он богаче и лучше ложится на слог. Что касается мовы… К своему стыду, я владею ей, пожалуй, хуже, чем когда пьяный в корягу пытаюсь открыть ключом замок. Да и я полностью соглашусь с нашими коллегами по цеху, группой EXIMPERITUS…, которые выступают за то, что мова не для всех, а для узкого круга. Это язык таинств и магии. А так же не в пользу играет факт, что вышиваночники сумели обосрать своим невежеством все символы, герб, флаг, язык… Я, разумеется, не беру в расчет те времена, когда мова была общеупотребительным языком. По поводу трека скажу, что это был эксперимент, и вряд ли мы перейдем на мову.

По поводу распространения Black Metal существует две основных позиции. Одни не стесняются зарабатывать на своей музыке, занимаясь «пропагандой», ездя по миру и заваливая его своими релизами (Marduk, например). Другие предпочитают, чтобы их искусство оставалось уделом немногочисленных фанатиков (иногда доходя до абсурда – укоризненный взгляд в сторону Aeon of Horus Productions). Я понимаю, что вторая позиция вам ближе, и всё-таки, будь у вас возможность стать «большой» группой с десятками тысяч поклонников, воспользовались ли бы вы ею, чтобы нести своё слово в массы?

P666: Мы однозначно не пойдем по пути группы TWATAIN и не станем прикрывать свое желание нажиться на ВМ вселенской пропагандой. Мол, смотрите, какие мы молодцы, нас слушают миллионы, кстати, те, кто еще не в теме, не забудьте прикупить наш диск, а еще футболку и нашивку. Тогда вы действительно послужите Диаволу, а мы… мы купим себе новый PorscheКак я уже говорил, мы уже не останемся в жёстком андеграунде, но и выходить за рамки мы не будем. Скорее уж группа прекратит свое существование.

E: Стать группой, зарабатывающей деньги на своей музыке, мы вряд ли когда-нибудь сможем, да и нет амбиций таких, как ты сам понял. Нас устраивает наше положение на сцене. Ну, может, мы станем еще более известными, но только не успешными в финансовом плане. Деньги для меня никогда не были главной целью в жизни.

Вдогонку вопрос о «Rotten»: альбом был издан на CD небольшим тиражом, да ещё и в премиальном формате, что сегодняшний день делает его дорогущим коллекционным раритетом – не из-за формата релиза, а попросту потому, что спрос на него значительно превышает предложение. Не волнует ли вас то, что новые фанаты Pestilentia вынуждены выкладывать за ваш дебют солидные суммы, хотя этот вопрос можно было бы решить с помощью переиздания?

P666: Что кассается “Rotten”, то я просил максимально простое издание в обычном стекле, но Григорий был категоричен и отказался исполнять моя просьбу. А что касается переизданий, так этот альбом был издан во всех форматах и кто хотел, тот приобрел. Может быть, меня уломают, но это будет не скоро.

 

Почему в буклете к «Rotten» не напечатана лирика?

P666: Да просто не напечатали, и все. Мы почти на всех релизах лирику не печатали. На втором альбоме напечатали только потому, что уж больно хорошая лирика получилась.

На «Where the Light Dies» очень чистое и качественное звучание по сравнению с большинство предыдущих записей. Почему вы решили сделать его таким?

P666: По ряду причин. Первая – это то, что каждой музыке необходим свой саунд. То, что годилось для “Rotten”, совершенно не подошло бы для “Where the…”. Во вторых – это более зрелая, что ли, музыка. Когда я придумывал риффы, я уже примерно представлял, каким будет звук. А с годами все же было накоплено достаточно опыта, чтобы все воплотить в жизнь. Точно такой же звук у нас на репетиционной точке сейчас, т.к. усилители, педали и гитары те же, что были использованы на альбоме. А по поводу чистоты я возражу. Гораздо более чистый саунд у нас на сплите с ILL OMEN.

 

Как вы сегодня относитесь к своим старым записям? Всем ли довольны?

P666: Ко всем своим записям я отношусь крайне критично, и стараюсь максимально реализовать замысел. Для каждого периода времени делал так, как считал нужным. Естественно, очень много вещей, что делались на “Rotten” мы больше не будем делать на последующих записях. Мы учимся постоянно. И отвечая на вопрос, всем ли я доволен, я однозначно отвечу, что да, всем.

Слышал краем уха, что скоро на виниле будет переиздан сплит с ILL OMEN, вышедший в 2013-ом – это правда?

P666: Вероятно, да. Сроки не скажу.

Расскажите о новом сплите с SICKRITES, который должен выйти в самое ближайшее время. Насколько мне известно, музыка для него была готова ещё года 2 назад – почему он так задержался? Какова концепция этого релиза, если она имеется? Что за песни будут на нём?

P666: Да, очень скоро выйдет этот сплит. Записали мы его, наверное, уже 3 года назад. Все как-то не удавалось найти сначала подходящую контору, затем очень долго рисовали оформление. Причем сначала картинку нам рисовал нынешней вокалист GORGOROTH (не пидор, а серб который), затем решили перерисовать все с нуля. И все это повлияло на сроки. Ну, мы ведь никуда не торопимся, рано или поздно он выйдет на свет. Данный сплит содержит по треку от каждой группы и будет выпущен в формате 7” . Осталось ждать не долго.

Каковы планы по релизам на ближайшее будущее? Собираетесь ещё что-то записывать / издавать / переиздавать? Неизданные песни у вас есть.

P666: Планы есть. В этом году что-то да будет. Не хочу вдаваться в подробности. Все узнаете по факту.

Простой, но в то же время бесконечно сложный вопрос: что для вас Black Metal? Грубо говоря, по каким критериям можно определить его?

P666: Ну для меня это, разумеется, способ служить во славу Его. Это энергетика, которая питает мою душу, и это стиль жизни, а уже потом музыка. В Black Metal нет места компромиссам, хотя, разумеется, не всё стоит понимать буквально. Но мы живем по завету – Black Metal is intolerance! Это то, о чем всегда нужно помнить, если ты собираешься связать себя с Black Metal. A.M.S.G!

E: Black Metal для меня – стиль музыки (антимузыки), где искренность и твои взгляды идут рядом с ненавистью к окружающему миру.

Имеют ли, на ваш взгляд, право так называемые NSBM / RABM и прочие «политические» стили относить себя к Black Metal? В конце концов, даже если они работают с тонкими материями вроде эзотерического нацизма, они всё равно подразумевают уничтожение расовых / классовых врагов во благо других категорий человечества.

P666: Тут весьма сложно ответить однозначно, ибо то, что было раньше NSBM абсолютно отличается от того, что есть сейчас. Те, кто действительно «работают с тонкими материями вроде эзотерического нацизма» безусловно, имеют отношение к Black Metal. А те, кто превратил это все в околофутбольное движение с эстетикой Третьего Рейха – нет. Примеров вторых предостаточно.

E: Для меня стилистика лирики в Black Metal с давних пор является движущим элементом для конечного воплощения в музыку. NSBM как самостоятельный стиль не может являться настоящим черным металом, пусть и были представители данного течения чуть ли не с самого зарождения именно классического черного метала. Для этой идеологии всегда были другие стили музыки. RABM? Хех, даже не знаю такой стиль (лучше и не знать! – прим. авт.).

Как вы относитесь к «Black Metal-атеизму», при котором группы активно эксплуатируют сатанизм и связанную с ним эстетику и символику, но позиционируют себя как категорических атеистов, «верящих только самому себе» и так далее?

P666: Black Metal может быть только Сатанинским. Остальное – метал с тёмной эстетикой.

Вопрос с подковыркой. Процитирую слова Plague666: «Люди имеют право делать все что хотят: играть музыку, стоять на головах, петь про пароход в костюмах утконосов, но будьте любезны – не трогайте святое, не называйте свою музыку black metal. Вlack metal всегда один. И он должен быть традиционным. Нет традиции – нет black metal. Нет идеи – нет ничего». И тут же: «Я бы хотел с Emperor выступить, или с Mayhem в теперешнем составе. Мне бы было это очень интересно». Но ведь слова про стояние на головах и пение в костюмах утконосов – это довольно точное описание того, чем занимаются современные MAYHEM 🙂 Традиционной группой их никак не назовёшь, да и EMPEROR, пожалуй, давным-давно отказались от какой-либо идеи, кроме заработка на старом творчестве. Нет ли здесь противоречия?

P666: Да нету противоречия. Вопрос изначально задавался «если бы», поэтому и ответ соответствующий. Это дань уважения былым заслугам. Просто этого никогда не случится, да и современные EMPEROR с MAYHEM в меньшей степени петухи и позеры, чем сегодняшние звезды жанра.

Расскажите немного о Niemaracz Clan, если это возможно. Организация вроде как и на виду, но из-за массы непонятных людей в Интернете и реальной жизни, имеющих какое-то отношение к ней, совершенно не ясно, сколько народу и групп в ней состоит, чем она занимается и так далее. Каковы цели клана? Как и когда он был основан? В каком состоянии он пребывает на данный момент?

P: Период наивысшей активности нашей организации пришелся на эпоху до массового интернета. Народу много, иерархическую структуру не опишу. Цели следующие: объединить круг лиц со схожими взглядами и идеями, объединить группы определенной стилистики, создать что-то вроде контролирующего органа, который бы следил за порядком, если можно так выразиться. Ну и производил бы качественный продукт, именуемый не иначе как Black Metal в самой что ни на есть правильной форме, А также сопутствующие жанры. И в те времена это удавалось. Это сейчас все осмелели, потому что кругом видеофиксация, анонимные ресурсы и прочие социальные сети. Время диктует свои условия, и мы тоже изменились, но никуда не делись. Наша деятельность приобрела несколько иные формы, нежели раньше. Но нас по-прежнему Легион, и мы продолжаем все так же делать все тот же продукт, но на более качественном уровне.

Занимался / занимается ли Niemaracz какой-либо не музыкальной деятельностью?

P666: Следующий вопрос, товарищ майор.

На мероприятии Niemaracz, которое прошло в октябре 2016-го, было заявлено выступление KARACZUN, а также прошла информация о готовом новом альбоме проекта. В итоге не состоялось ни выступление, ни альбом. Почему так получилось?

P666: Все так. Но, к сожалению, обстоятельства сложились так, что KARACZUN не смог принять участие, да и весьма сомнительно, что он восстанет из небытия. Увы…

У PESTILENTIA и Niemaracz Clan существует репутация недружелюбных и вообще опасных пассажиров, которых лучше обходить стороной. Я считаю это мнение ошибочным, но, возможно, я необъективен. А вы считаете эту репутацию заслуженной?

P666: Отвечу так: Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод справедливости.

Откуда взялись стишки типа:
«СЛУШАТЬ БЕЗУДЕРЖНО СУТКАМИ СТАНУ
Я PESTILENTIA И LATANU
И УГОРЕВ НАПИШУ ВСЕЙ ФРЕНДЛЕНТЕ Я:
LATANU NIEMARACZ PESTILENTIA»?

Надо собрать их все, и выпустить мерч!

P666: Понятия не имею, кто автор, но стих отличный. Поддерживаю идею про мерч. Подумываю ебануть ковры. Будет очень свежо.

Назовите свои любимые группы из Беларуси.

P666: EXHUMATOR, DALAKON, KRUK, ŠMIERCIESLAŬ, GODS TOWER (выборочно), VERWÜSTUNG, EXIMPERITUS, POSTHUMOUS BLASPHEMER (выборочно) и, пожалуй, отдельно хочется выделить не любимую, но действительно стоящую группу VICTIM PATH (современный состав). Я уверен, что парни еще всем покажут, как нужно дела делать.

Спасибо за ответы и уделённое время! По традиции, оставляю место для наболевшего / невысказанного / посыла нахой или простого прощания с читателями Bagnik Zine.

P666: Спасибо за интересные вопросы. Надеюсь, что информационный вакуум немного уменьшился и те, кому нужно сделают соответствующие выводы. Живите по Сатане, ребята.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий