Интервью с Werewolf Promotion

Польский Werewolf Promotion – один из моих любимых лейблов. Его хозяин, Шымон – настоящий трудяга, адекватный (даже на это интервью у него ушло меньше двух недель, что в моей практике случается исключительно редко!) и совершенно не жадный человек, с которым всегда приятно меняться. Пусть не каждый из его многочисленных релизов попадает в яблочко, Werewolf Promotion стабильно выпускает правильную музыку, с каждым годом становясь всё лучше. А также активно поддерживает сцену Крывии. С помощью этого интервью я хочу обратить ваше внимание на его скромную персону, давшую дорогу в мир STWORZ, SEVEROTH, WĘDRUJĄCY WIATR и многим другим отличным группам.

Привет, Шымон! Давай начнём нашу беседу с истоков Werewolf Promotion. Желание открыть своей лейбл – не самое частое явление среди поклонников метала; обычно все сначала хотят стать музыкантами. Когда ты понял, что лейбл – это твоё призвание?

Ш: Привет! Можно сказать, лейбл стартовал в первые недели 2007-го. Несколькими годами ранее, в 2003-м, я выпустил демо своего сольного проекта Ślęża, а в следующие несколько лет был участником местной андеграудной NS / языческой деятельности. Я хотел вернуться к музыке, но по тем или иным обстоятельствам мне никак не удавалось вновь заняться проектом. Поэтому, чтобы хоть как-то поддерживать музыку, я основал издательство. Я из тех людей, что не терпят застоя, поэтому у меня всегда возникают новые задумки.

Каковы были идеи, цели и задачи новорождённого издательства? Как Werewolf Promotion получил своё название? Судя по “promotion”, одной из твоих основных целей было продвижение групп, которые ты считал достойными. Изменились ли эти идеи, цели и задачи за прошедшие годы?

Ш: Основная идея – выпускать / продвигать достойные и серьёзные группы / проекты, в этом плане ничего особо не изменилось. Также мне хочется с помощью своей деятельности оставить какой-никакой маленький след в истории.

Ты пел / играл в каких-либо группах?

Ш: Да, как я уже сказал выше. В 2003-м я самиздатом выпустил демо-кассету моего проекта Ślęża “Blask Gwiazdy Swaroga”. Это был довольно скверный и простой языческий метал с текстами на тему славянской веры, антихристианства и очевидных политических вещей. Несмотря на неоднократные попытки, за почти 20 лет я так и не сумел продолжить проект, но надеюсь, что однажды это произойдёт. Название проекта, Шьленжа, происходит от священной горы, находящейся рядом с местом, где я живу; она была объектом религиозного почитания для всех европейских племён, живших здесь на протяжении истории.

Какой релиз WWP был самым первым? Трудно ли было его выпустить? Когда мы занимались кассетами, всё было просто, но за первым CD, выпущенным в начале 2000-х, моему коллеге пришлось ехать на поезде около 3000 километров, потому что ближайший завод по производству компакт-дисков располагался на Урале… У тебя возникали подобные проблемы на ранней стадии?

Ш: Первым релизом была кассета группы моих друзей из Вроцлава, Flame of War “The Flames Are Rising”. Это было не очень сложно, но, конечно, посложнее, чем выпустить цифровой релиз на MySpace, как тогда было модно. Тем не менее, чистые кассеты постепенно исчезали из магазинов, их становилось всё сложнее отыскать. Но я жил в большом городе, так что эта проблема меня ещё долго не волновала. Хотя помню, как я ездил на велосипеде с огромной сумкой на другой конец города и обратно, забирая у поставщика оптовые партии кассет. Но это не сравнится с твоей историей, хе-хе. Производство CD здесь никогда не было проблемой, а вот кассеты со временем ушли из продажи, поэтому мне оставалось только заказывать их из-за границы.

У тебя много релизов, ты сам помнишь их все?

Ш: Конечно. Когда ты полностью вовлечён в процесс, ты ничего не забудешь. Навряд ли я смогу накидать полный список прямо из головы, но я вспомню историю любого релиза, если посмотрю на него.

В период, когда практически все лейблы отказались от кассет (до нынешнего тренда), ты по-прежнему выпускал их, причём огромными тиражами – обычно в районе 500 копий, если не ошибаюсь. Почему ты так любишь кассеты? Они действительно продавались так здорово?

Ш: Я был настоящим фанатиком кассет. Я вырос на них, и мне просто больше нравится слушать их, чем CD или другие форматы. Когда, как ты сказал, многие люди отказывались от них, я продолжал идти этой дорогой, и даже до нынешнего тренда продажи были очень высокие. Вообще, забавно слышать про “нынешний тренд”, так как новые кассеты – это лишь малая часть от рынка, что существовал, скажем, с 2003-го по 2013-й. Сейчас, как мне кажется, это больше малые и дорогие тиражи для увлечённых коллекционеров. Конечно, я по-прежнему продаю кассеты, но меньше, чем в прошлом. В последние годы я серьёзно снизил объём выпуска кассет. Интерес людей к ним всё-таки угасает, если не считать фанатиков. Да и я просто устал. Кассетный релиз отъедает больше времени, чем дисковый, если делать всё по старинке. Если бы я продолжал уделять столько внимания кассетам, лейбл не смог бы нормально функционировать. Сейчас я выпускаю много CD и немного пластинок, и людям это интереснее, поэтому кассеты, к сожалению, медленно увядают… Теперь я время от времени выпускаю на ленте только демо или специальные издания.

У тебя есть другая работа, помимо лейбла? На лейбле ты работаешь один, или тебе кто-то помогает?

Ш: Лейбл уже много лет является моей основной работой. Это не только работа, но и очень важная часть моей жизни. Издательство связано с моими личными взглядами и интересами, поэтому всё идеально складывается. В принципе, я работаю один, но иногда моя девушка помогает мне с мелочами. Она ремесленница, поэтому большинство специальных изданий в деревянных боксах и т.п. – это её работа.

В нашей издательской / дистро-работе нам приходится проявлять определённую гибкость, иначе мы просто не выживем. Но всегда существуют фундаментальные принципы, которые нельзя нарушать. К примеру, мы никогда не продаём левацкую пропаганду, христианский метал или российскую группу SATARIAL (потому что это попросту стыдно). У тебя есть подобные принципы?

Ш: Разумеется. Принципы должны быть обязательно, если ты не хочешь стать очередной говённой фабрикой музыкальных веселушек, созданной для развлечения людей за деньги. Под стягом Werewolf Promotion ты никогда не встретишь групп с ущербными левацкими взглядами, представителей авраамических религий или нечистых племён.

Иногда идеологически подкованным артистам свойственно менять свои убеждения. Иногда эти перемены радикальны. Люди не просто меняют свои взгляды, но предают их. В твоей практике были подобные случаи?

Ш: Конечно, мы все сталкивались с такими ситуациями. Были ли такие люди среди моих артистов? Честно, я не припоминаю подобных случаев… Конечно, многие просто пропадали из виду, но я не помню явных предательств и переходов на другую сторону. Чаще всего артисты просто становятся “нормальными людьми”, когда их увлечение экстремальной музыкой сходит на нет. Ну, ещё несколько стали заправскими кидалами…

Какой из твоих релизов наиболее коммерчески успешен? А какой наименее?

Ш: В чисто коммерческом плане наиболее успешными стали оба альбома Wędrujący Wiatr. Касательно наименее успешных – я в основном выпускаю андеграундный метал, поэтому у меня много “наименее успешных” релизов. Но деньги – не основной приоритет, когда я подписываю и выпускаю ту или иную группу. Я выпустил много альбомов, не ожидая “высоких продаж”, а просто потому, что мне понравилась музыка, идеология и / или личная позиция артистов.

 

Самый дорогой релиз?

Ш: Он пока в производстве, должен выйти в начале 2022-го, и это будет, я надеюсь, убойный сюрприз.

Твой любимый?

Ш: Не думаю, что у меня есть любимый релиз Werewolf Promotion.

Есть ли какая-то группа / релиз, которую ты мечтаешь издать?

Ш: Ну, я никогда об этом не задумывался. Наверное, тут дело в амбициях, я не привык мечтать, поскольку предпочитаю действовать. Но я понимаю, что ты имеешь в виду. Пожалуй, издать новый альбом Burzum, будучи при этом единственным издателем, было бы невероятно, хе-хе.

Твой ростер в основном включает традиционалистские и правые группы, иногда открыто национал-социалистические. У тебя возникали проблемы из-за этого? Я только помню, что твою страницу на Bandcamp вычистили года 2 назад.

Ш: Время от времени случаются мелкие инциденты… Но, думаю, не стоит вдаваться в подробности. К счастью, крупные проблемы всегда обходили лейбл стороной. Касательно цензуры в социальных сетях, сейчас это популярно, и я думаю, что будет только хуже. Да, наш Bandcamp был удалён, равно как и старая страница на Facebook, существовавшая более 10 лет. Но я по этому поводу особо не сокрушаюсь. Социальные сети – это инструменты, а не цели. Создавать страницы заново – это просто трата времени…

В целом, тяжело ли вести дело в Польше? Как у вас с налоговой политикой?

Ш: Нужно работать с полной самоотдачей. Werewolf Promotion – официально зарегистрированное издательство, а налоговая политика в Польше дерьмовая, одна из худших в Европе, насколько мне известно. Налоги высокие, “социальные взносы” серьёзно отягощают. С другой стороны, ведя дело на таком уровне, ты не можешь оставаться в подполье, без регистрации, потому что наказание за такой бизнес может быть весьма болезненным.

В отличие от многих так называемых андеграундных лейблов, ты по-прежнему занимаешься обменами, невзирая на огромную занятость. Считаешь ли ты обмены важной составляющей андеграунда?

Ш: Обмены – краеугольный камень и основа существования андеграундных лейблов, на мой взгляд. Да, хватает издательств с парочкой дерьмовых релизов и политикой “только опт”, и это многое говорит о них. Думаю, не стоит и говорить, что с помощью обменов ты можешь распространять свою продукцию значительно шире, взамен получая много интересных релизов для своего дистро или просто для себя. Но если издателя волнуют только продажи, это вряд ли будет ему интересно.

Ты часто сталкиваешься с кидалами? Хочешь упомянуть какие-либо имена?

Ш: Каким-то образом со мной это случалось всего 1-2 раза, но я вообще-то стараюсь избегать лейблов, чьи имена крутятся в списках кидал. Я вряд ли вспомню, кто меня обманул, потому что это было в ранний период существования моего издательства.

Подписывая группу, на какие критерии ты обращаешь внимание? Что случается чаще – ты сам предлагаешь группе издаться у тебя, или наоборот?

Ш: Конечно, сначала я обращаю внимание на музыку, но не менее важна сама сущность проекта. Идеология, позиция, тематика текстов и так далее. Я никогда не выпущу группу, которая играет хорошую музыку, но несёт послание, которое я не поддерживаю. Разумеется, я не всегда на 100% согласен со взглядами артистов, это нормально, но должны быть какие-то общие убеждения. У лейбла довольно крупный ростер, поэтому я не ищу новых подписантов, однако они сами приходят ко мне, и это хорошо.

Ты делаешь что-либо для своих релизов, кроме, собственно, их выпуска? Я имею в виду дизайн, сведение / мастеринг и так далее.

Ш: Да, довольно часто я работаю над дизайном – либо сам, либо поручаю работу моему другу-дизайнеру, а потом помогаю ему. Что касается технической составляющей звука, то в этом я не подкован.

Какие страны входят в первую пятёрку твоих покупателей?

Ш: Кроме Польши, это Германия, Франция, США и Канада.

В последние годы ты выпускаешь много альбомов в диджипаках. Раньше я не замечал за тобой тяги к этому формату. Что изменилось?

Ш: Да, всё верно. Сам я не фанат диджипаков, я считаю, что их легче повредить, чем классический джевел. Но я согласен с тем, что они круто выглядят. После многих лет выпуска релизов в джевелах всё поменялось как-то само собой – через соглашения с группами. В последние годы группы чаще просят выпускать диджипаки, и я уважаю их просьбы. В общем, с моей стороны ничего особо не изменилось, это предпочтения артистов.

В 2019-м и 2020-м ты выпустил несколько пластинок, как самостоятельно, так и на пару с Wolfspell Records. Понравился ли тебе этот опыт? Ты планируешь выпускать больше пластинок в будущем (если производство винила придёт в норму)?

Ш: Да, я не так давно начал выпускать винил. Вообще-то, с большим опозданием, если посмотреть, сколько уже существует лейбл. И я определённо планирую выпускать ещё, вот хотя бы даже в ближайшем будущем. Лично я люблю винил, но я не из тех фанатиков, что считают его единственным хорошим форматом и так далее. Однако лучшие альбомы заслуживают того, чтобы их выпускали на пластинках, даже несмотря на то, что большая часть спроса на винил вызвана трендом, и большинство людей на самом деле не слушает пластинки, а просто фотографирует их для Instagram. Производство винила в последнее время стало большой проблемой, и это уже другая история. Всё очень медленно, ценники продолжают расти, поэтому, я думаю, в скором времени поток виниловых релизов значительно уменьшится.

Кажется, ты всегда выпускаешь новые релизы в особые дни – к примеру, на праздник летнего солнцестояния. Есть ли для этого особые причины (кроме того, что это клёво)?

Ш: Да, я всегда стараюсь подгонять новые релизы под особые дни, и это необязательно народные праздники – это могут быть какие-то памятные даты и так далее. Символы важны, и всегда полезно придать своей работе дополнительный смысл, так я считаю.

Каково твоё мнение о современном состоянии польской метал-сцены? Ты чувствуешь поддержку со стороны соотечественников?

Ш: Думаю, она очень сильна, как и всегда была. В последние лет десять в Black Metal проникает всё больше людей, которым там не место. Хиппи, толерасты, леваки, симпатизирующие антифа и так далее. Конечно, такая проблема существовала всегда, но в последнее десятилетие проблема разрослась. Всегда найдутся какие-то толерантные пришлые хиппи и неофиты, готовые поучать ветеранов на тему того, что можно делать в Black Metal, а что нельзя. Разумеется, только в интернете. Они полные ничтожества, и скоро их развеет ветром, как и любой тренд в уёбищных, сытых и “безопасных” обществах. Если не считать их, а также фальшивых “black metal-групп”, созданных специально под них, сцена крепка, и в худшую сторону не меняется. Много сильных орд, лейблов, зинов и людей. Ах, да, чуть не забыл – у нас ещё есть Нергал, самый большой идиот и долбоёб на мировой метал-сцене, не меньше. Алмаз в нашей короне!

Что скажешь о беларуской сцене? Ты нас давно поддерживаешь. Новость о подписании Pragnavit была неожиданной, но неудивительной, поскольку я знаю, что ты любишь Pragnavit много лет. Ты также выпускал кассету Kruk. Какие ещё беларуские банды ты любишь?

Ш: С подростковых лет я был поклонником восточноевропейского метала – беларуского, украинского, русского и так далее. Помню, как слушал древние кассеты Kruk, Sturm, Apraxia, Pragnavit, Gateward – всё это сильно отличалось от популярных скандинавских банд, и это всегда был андеграунд. Ты чувствовал, что слушаешь нечто “настоящее”, в отличие от очередного альбома Lord Belial или Setherial. Думаю, ты понимаешь, что я имею в виду, хотя это было лет 20 назад. Сегодня я имею честь иногда работать с людьми, которые вдохновляли меня в юности. Из “новых” групп я очень люблю Krumkač, и Ulvkros тоже очень хорош. Касательно релизов Werewolf – в последние годы из беларусов я работал с Piarevaracień и Zaklon, что также было большой честью. А также с Jar и Gnieu чуть раньше. Кстати, нынешний логотип Werewolf Promotion нарисовал Ветраслаў из Gnieu.

Если бы ты мог вернуться назад во времени и дать совет себе молодому, что бы ты сказал?

Ш: Я бы посоветовал себе принять некоторые решения, не затягивая.

Каковы твои планы на ближайшее будущее?

Ш: Ха, планируется много хорошего, но официально это всё пока за кулисами, поэтому я оставлю это в секрете. Но скоро ты узнаешь!

Уф, кажется, это всё. Спасибо за уделённое время и твой труд! Если хочешь что-то добавить, не стесняйся.

Ш: Спасибо и тебе за интервью, и за хорошие интересные вопросы. Оставайся сильным в эти нелёгкие времена! Боги с тобой.

http://www.werewolf-promotion.pl/

https://werewolf-promotion.bandcamp.com/

https://www.youtube.com/user/WerewolfPromotion

Post Author: F1sher16

2 thoughts on “Интервью с Werewolf Promotion

Добавить комментарий