Рецензия: MARHOTH – W imieniu Marhoth…

Группа: MARHOTH
Альбом: W imieniu Marhoth…
Год выхода: 2015
Издатель: Witches Sabbath Records / Eastside
Оценка: 7 /10

Выход на CD и кассетах полного собрания сочинений MARHOTH стал для меня настоящим праздником. На мой взгляд, эта троица древних, несмотря на крайне невысокую продуктивность, сумела воплотить в своей музыке все отличительные черты польского языческого движения “Dąb i Orzeł”. Дискография MARHOTH скромна: две демки да кавер на KAT, являющийся, похоже, эксклюзивом для данного сборника. Первое демо, “Wolfmoon”, датировано 1995-ым.  Его 4 трека не то чтобы выделяются чем-то особенным, но уже содержат массу интересных дополнительных элементов, создающих ощущение присутствия на каком-то шабаше. Уже здесь, помимо грубого сырого метала, присутствуют узнаваемые срывающиеся вокалы, красивые акустические фрагменты, медленные атмосферные риффы и действенные клавишные зарисовки. Последний трек демки – меланхоличная ночная “баллада” на 9 с лишним минут, обдающая холодом и скорбью.

Второе демо – это, тащемта, именно то, зачем мы сюда и пришли. Три (ладно, буду честен – два) шедевра с “Szkarłatna kropla rosy” (1996) не поддаются сравнению и сколь-нибудь близкому к реальности описанию. Первая – это, наверное, самая атмосферная и интуитивно понятная вещь на свете. Не глядя на название, не вслушиваясь в лирику, можно учуять этот древний тоскливый дух тумана над болотами. Благодарить за это стоит не только сырой саунд, но и весьма нетривиальные богатые аранжировки и вокальные партии. Множество клавишных и струнных эффектов увеличивают глубину композиции до невероятного уровня, при этом не делая метал поляков “untrue”. Слушая это, понимаешь, как же далеки от истины некоторые “блюстители чистоты стиля”, принимающие любые нововведения в штыки. Записи MARHOTH более чем двадцатилетней давности звучат намного более развито и дальновидно, нежели современное псевдоблэковое дерьмо, безуспешно пытающееся дотянуться до величия DARKTHRONE.
Вторая песня демки – пронзительная многогранная вещь исключительной духовности. В ней есть место как ритмичным металлическим “качелям”, так и затягивающей акустической меланхолии, хорошему гитарному соло и много чему ещё. Опять же, не дают забыть о себе два очень эмоциональных вокала. Это безумно красиво и насыщенно, слушать можно бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое. Обе песни объединяют в себе характерное для групп “Дуба и Орла” чувство архаичности, отсылающее (несмотря на посыл большинства музыкантов движения) даже не к дохристианским, а ещё более временам, когда боги были безымянными. Во всём этом есть нечто такое, на что реагирует подсознание, хранящее в своих глубинах некие древние воспоминания. Слушая MARHOTH, я ощущаю настоящую связь с этой музыкой. Это “своё”, несмотря на немалую дистанцию между родным городом поляком и моими западнобеларускими корнями. Есть о чём поразмышлять.
Третья песня демо, давшая название всему сборнику, является чёрной овцой в своём стаде, поскольку представляет собой очень странную эмбиентную зарисовку. Безусловно, магическую, местами завораживающую, но всё-таки очень странную. Описать это сложновато, но, пожалуй, без неё демо было бы лучше. Последний трек сборника – кавер на отцов польского экстремального метала, Kat. Он сильно выбивается из общей канвы, однако Kat круты, с этим не поспоришь, и кавером их испортить тоже трудно. MARHOTH представили достаточно экстравагантный вариант, в равной степени сочетающий стили обеих групп. Получилось неплохо.

И теперь к прозаичным причинам, снизившим оценку этому релизу на добрых полтора-два балла. Ремастеринг отвратителен. Я не могу и не хочу понимать, как можно и зачем нужно было портить более чем превосходный звук оригинального мастера. Да, он был достаточно сырым, но это была традиционная студийная сырость, которую никто не пытается осквернить на релизах, к примеру, BURZUM. В случае с “W imieniu Marhoth…” издатели поступили в худших традициях мейнстрима – залупили громкость на полную. Чудовищность этого деяния особенно хорошо заметна при надетых наушниках, когда процентов 30 происходящего банально не слышно из-за шкварчания. Обычно при ремастеринге пытаются хоть как-то убирать шумы, а тут на это плюнули, вот шумы и начали заслонять собой музыку. Нафига было это делать? Разве плохо звучали две моих любимых песни на гениальном сплите “Władcy Północy” в 1998-ом? Вовсе нет. Если обзаведётесь диском, сравните то, что вы услышите, с этим, и сделайте вывод:

При всём моему уважении к Witches’ Sabbath Records, его соотечественник из Werewolf Promotion поступил намного лучше, переиздав демки NORTH в первозданном виде, оставив всё, включая грязь и пёрды, на своих местах. От того, что ты отмастеришь демки, слушателей у них всё равно не прибавится, а старые фанаты ещё и заплюют тебя. Что касается оформления “W imieniu Marhoth…”, то здесь царит простота и аккуратность. Архивных изображений, связанных с группой, совсем мало, так что разворачиваться было некуда. И всё же жаль, что из немногочисленных интервью составили нечитаемый коллаж, разобрать буквы на котором можно разве что с помощью сканов. Я бы не отказался почитать интервью MARHOTH в полноценном формате – вряд ли на это ушло бы слишком много страниц буклета.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий