Рецензия: EXECRATION – Morbid Dimensions

Год выхода: 2014
Издатель: Hells Headbangers Records
Оценка: 8 / 10

Альбом сумрачных норвежцев EXECRATION в своё время наделал немало шуму в андеграунде, сорвав кучу восхищённых отзывов у профильной прессы и даже завоевав награду “метал-альбом года” в родной стране. Последний факт весьма удивителен, учитывая относительную отдалённость “Morbid Dimensions” от мейнстримового дэта. Группа идёт в ногу со многими другими коллективами, чьё название заканчивается на -tion: NECROVATION, OBLITERATION, TRIBULATION… То есть, она исполняет атональный и диссонантый Death Metal, в равной степени тянущий как на авангард, так и на олдскул. Всё многообразие подходов и главенствующая атмосфера отлично отражены в стартовом треке. Вещь начинается с длинного инструментального вступления, переходит в болезненно изломанный дэт, а заканчивается старомодным примитивным галопом. Возможно, нехорошо вот так сразу раскрывать все козыри, но впоследствии группа уделяет внимание каждому аспекту по отдельности. Название альбома подобрано не от балды – в самом деле, при его прослушивании на ум приходит ничто иное как некие потусторонние мрачные измерения, где царствуют чуждые природные законы и сущности. Мне постоянно приходит на ум, например, ад из второго “Восставшего из Ада” – музыка EXECRATION была бы отличным саундтреком для общих планов этого безумного мира. “Грязный” вокал а-ля AUTOPSY и OBITUARY поразительно уместен своей неуместностью. Благодаря ему, песни становятся ещё более странными, неправильными, гнилостными и сочащимися нездоровой атмосферой. Делая этот обзор сразу после рецензии на “Bury the Hatchet” OCTOBER 31, невольно понимаю, как смешны американцы в своём увлечении потусторонними материями, если сравнить их с EXECRATION. Тексты Фаули, возможно, написаны с огоньком, но в его музыке нет и следа того паранормального ужаса, что передают норвежцы. Надо сказать, что делают они это крайне ответственно. “Morbid Dimensions” не уникален в плане музыки и эстетики, зато он, при всей своей продвинутости, не перенасыщен. Песни длинные, и каждому отрезку уделяется достаточно времени, чтобы его прочувствовать. Последняя часть песни “Doppelgangers”, например, рисует в мозгу значительно больше картин, чем весь швыряющий тебя туда-сюда гитарный хаос ULCERATE или NECROVATION. “Morbid Dimensions” – это, опять-таки, болезненное, но всё же путешествие по иным мирам, а не паническая гибель среди мечущихся осколков в какой-то невообразимой космической заднице. Не удивлён, что следующий альбом группы вышел уже на Metal Blade Records. Причём, судя по обложке, он продолжает развивать ту же тематику, что есть хорошо.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий