Рецензия: CANNIBAL CORPSE – Red Before Black

Год выхода: 2017
Издатель: Metal Blade Records
Оценка: 8,5 / 10

“Всему своё время”, считает хомячок Сымонка, и я это мнение разделяю. Поскольку в промоушне со стороны андеграундного беларуского веб-зина CANNIBAL CORPSE совершенно не нуждаются, то и с обзором их нового полноформата я не торопился – ждал, пока прибудет моё лимитированное двухдисковое издание, а затем уже спокойно отслушивал. В том, что Каннибалы снова “сделают это”, не было ни малейших сомнений. Пол Мазуркевич чего-то там заикался про “более грязно звучащий и олдскульный альбом”, но всем известно, что цена таким заявлениям со стороны мажорной банды, десятилетиями делающей примерно одну и ту же музыку, не больше, чем заверениям Криса Барнса в том, что он наконец-то выдаст настоящий Death Metal-альбом. С той лишь разницей, что Барнс нагло врёт и выпускает говно, а CANNIBAL CORPSE, как ни крути, никогда не опускаются ниже уровня, до которого подавляющему большинству современных дэтстеров ни за что не добраться.

Фундаментальное отличие “Red Before Black” от предыдущего альбома состоит в том, что он очень трэшевый. “A Skeletal Domain” был скромной попыткой одним глазком заглянуть на территорию техничного дэта. Внимательный слушатель мог обнаружить там массу нестандартных решений, которые терялись в привычном грохоте людоедской мясорубки, но всё-таки придавали музыке особый оттенок. На новом альбоме эти решения отброшены в бездну – “Red Before Black” быстр, напорист, и просто-таки создан для любителей потрясти башкой. Думаю, это инициатива Мазуркевича, который и так никогда не умел играть бластбитами, а сейчас ещё и имеет проблемы со здоровьем. Олдовые ритмы “Red Before Black” – плёвое дело для барабанщика с его опытом. Впрочем, тутошние песни не назовёшь такими уж примитивными. Воспринимаются они, как заведено, с лёгкостью, но некоторые обладают крайне интересным сюжетом как с лирической, так и с музыкальной стороны. Например, “Shedding My Human Skin”: она будто составлена из разрозненных кусков с совершенно разными ритмами и настроениями (есть даже полновесный мелодичный фрагмент), однако при этом каким-то образом ухитряется работать. Каннибалам не впервой сопоставлять несопоставимое, но никогда ещё это не делалось так активно в рамках всего одного трека. Альбом в целом балует разнообразием: как обычно, в сочинении песен поучаствовали все музыканты. Лишь Фишер ограничился вокалом, зато спел с удвоенной злостью. На предыдущем альбоме чувствовалось, что его голос немного подсел, но здесь этого не замечаешь. Также в записи поучаствовал Эрик Рутан (бэк-вокал на первом треке и гитарное соло на десятом). Тот же Рутан спродюсировал запись, нарулив для своих друзей привычно мощный саунд, от которого крошатся камни и лопаются барабанные перепонки. В который раз в своей жизни повторяю привычный вердикт (и мне это нисколько не надоело): Каннибалы всё ещё дают жару по полной программе!

Бонусный диск “Blood Covered”, ради которого я приобретал лимитированное издание, содержит все каверы, записанные группой после ухода Барнса, и выпущено в виде двойного дигипака. Здесь нет “Zero the Hero”, зато есть “Sacrifice” (SACRIFICE), “Confessions” (POSSESSED), “No Remorse” (METALLICA), “Demon’s Night” (ACCEPT), “Bethany Home (A Place to Die)” (THE ACCUSED), “Endless Pain” (KREATOR), “Behind Bars” (RAZOR). Все эти вещи содержатся на других релизах, но половину из них уже практически невозможно приобрести. Последние три кавера, например, были изданы в составе бокс-сета “15 years killing spree”, и лучше не спрашивайте, сколько он сейчас стоит. Между тем, каверы от CANNIBAL CORPSE однозначно прекрасны, и я часто мечтаю, что когда-нибудь они создадут сайд-проект, где обратятся к трэшу не так поверхностно, как на “Red Before Black”, а полноценно. Альбом в духе POSSESSED, записанный с саундом Каннибалов, был бы бесценным произведением.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий