Рецензия: KREIVISKAI – Nonregnum

Год выхода: 2018
Издатель: Cold Dungeon Records
Оценка: 9 / 10

Такие альбомы, как “Nonregnum”, появляются на свет редко, а группы вроде KREIVISKAI встречаются ещё реже. Смелые тверичи, пусть и не слишком радикально, но всё-таки борются с тотальным “ославяниванием” своего региона, не позволяя забыть о его крывийских корнях. Рассказывать об их втором альбоме “по частям” просто нереально, так как это один из ярчайших примеров тесной взаимосвязи всех элементов – музыки, оформления, лирики и так далее. “Zemmis : supnāi”, дебют тверичей, вышел на Casus Belli Musica и получил достаточно хорошую дистрибьюцию, однако на этот раз группа решила сделать всё сама. Открыв лейбл Cold Dungeon Records, музыканты попробовали свои силы на CD-R с синглом “Dāinas – Dwāi Wangās”, а потом забабахали такой релиз, что даже его базовая версия уделывает добрую половину моднейшей продукции современных мажоров и андеграудных дельцов. И в данном случае такая старательная работа над физическим изданием полностью оправдана, поскольку “Nonregnum” является последовательным экскурсом по истории Твери, где важно не только слушать, но и читать. Та самая базовая версия альбома – это превосходного качества дигибук с 20-страничным буклетом. Буклет предлагает тексты песен на двух языках, пояснительные отступления, а также гору восхитительного артворка, в котором любой тутэйшы чалавек, мало-мальски интересующийся Традицией Крывии, увидит немало знакомых элементов. Меня немного позабавило лишь включение в буклет рисунка Мадса Миккельсена (полагаю, в образе из фильма “Михаэль Кольхаас”) – неужто нельзя было избрать какого-нибудь не столь узнаваемого персонажа? Но спишу это на особо тёплые чувства к Миккельсену со стороны музыкантов, которые, полагаю, имеют место быть. Эсклюзивная версия альбома – увесистый бокс, где, помимо дигибука с “Nonregnum”, содержится кассета с пересведённой версией дебютного альбома, второй номер альманаха “Веле” (посвящён изучению тверской идентичности, поэтому очень полезен для более глубокого понимания альбома), гравюру ручной работы (уникальная для каждой из 50 копий бокса), реплику средневековой тверской монеты (отчеканено впервые с 1485-го года!), четыре открытки и нашивку. Каждый ништяк сделан по высшему разряду, вызывая дополнительное желание выслушать из альбома все потроха, целиком погрузиться в его мир. Поближе посмотреть на всю эту красоту можно на видео: раз, два, три. Поневоле на ум приходят бокс-сеты последних релизов Agonia Records, в который запихнули всякий мусор, вроде открывашки для пивных бутылок. Что дальше – гондоны и пакеты для мусора? Учитесь у KREIVISKAI! Тем более что 40 евро, которые группа просит за бокс – это абсолютно разумная цена.

Музыкальная составляющая альбома, прямо скажем, нетрадиционная, в чём музыканты признавались с момента анонса. Впрочем, само слово “традиционная” по отношению к музыке Крывии является довольно относительным, ведь каких-то достоверных её образцов в наше время не осталось. Можно лишь пытаться передать её дух и угадывать, как это делает, например, PRAGNAVIT (кстати, Voist записал для альбома эксклюзивный трек “Akavita”). Если “Zemmis : supnāi” как-то пытался работать в сторону нашего могилёвского культа, то “Nonregnum” отбрасывает всю аутентичность, сосредотачиваясь на создании звуковых иллюстраций к тому, что рассказывается в текстах. Выражаясь метафорами, “Zemmis : supnāi” – это ветер над дикой землёй Крывии, а “Nonregnum” – музыка становления тверской государственности, нечто более конкретное и осязаемое. Однако ярко выраженного жанра у неё нет. Даже обширное понятие “неофолк” для неё слишком ограничивающее. Традиционные инструменты и электрогитары с синтезаторами, фолк и эмбиент, неоклассика, пост-панк, darkwave, даже метал смешиваются здесь в единое полотно и, что главное, работают. Хотя нет, метал работает так себе. К счастью, он весь сконцентрирован в последнем треке “Ода Великому”, который является полу-бонусным, поэтому не разбивает течение альбома. И всё-таки он нужен альбому как телеге пятое колесо. Более того, в качестве гостевого вокалиста на этом треке участвует известный кидала, говнарь и ватник с погонялом “Деметер Грэйл”. Приличные люди с такими персонажами срать на одном поле не сядут, поэтому выбор KREIVISKAI удивляет. Возможно, здесь имеет место случай каноничного “зашквара по незнанке”. В общем, не так уж это важно, ведь слушать последний трек никто не заставляет ни вас, ни меня. Лично мне больше всего полюбились вещи “Утрата свободы” (красивейший женский вокал) и “Изнеможение” (очень крепкий пост-панковский дух, который мне нравится), однако “Nonregnum” – не тот альбом, из которого можно выдрать несколько композиций, загнать их в плэер, и чувствовать себя довольным. Это работа с мощной концепцией, требующая к себе уважительного отношения, которое окупится сторицей.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий