Рецензия: PARANOIA – Месть Зла

Год выхода: 1993 / 2018 (это издание)
Издатель: Metal Race Records
Оценка: 7 / 10

Очередной классический ништяк от Metal Race – переиздание альбома московской группы PARANOIA, вышедшего в 1993-ем году. Этот альбом так и остался единственным для весьма перспективной формации, поэтому вскоре о ней забыли все, кроме тех, кто слушал оригинальную кассету / пластинку / диск ещё в 90-х. Metal Race исправили эту историческую несправедливость, сделав моднейшее переиздание в нескольких форматах, среди которых был эксклюзивный деревянный бокс с ништяками. Заслуживал ли этот альбом переиздания? Пожалуй, да. Готовясь к его прослушиванию, отбросьте мысли об АСПИДЕ, ЖЕЛЕЗНОМ ПОТОКЕ и так далее. PARANOIA помягче и помузыкальнее, это почти наполовину Heavy Metal. Но надо сказать, что группа смешиала стили очень правильно, не получая на выходе говнорок типа MEGADETH. Основа – среднетемповый жёсткий трэш без излишних технических выкрутасов, а в припевах включается хэвишная мелодика, прибавляющая им высокую убойную силу. Вокалист частенько заряжает высокие ноты, и это круто, но только когда в меру. Например, припев к песне “Царство мёртвых теней” целиком исполняется на высокой ноте, что раздражает, так как голосу не хватает выразительности. Зато когда вокальные техники чередуются, всё попадает точно в цель. Ритм-секция во всех песнях работает на отлично, заставляя покачивать головой даже тогда, когда гитарные риффы не предлагают ничего интересного. Лирика песен, наверное, была отдельной гордостью группы. При всей свой пафосности, вычурности и излишней красноречивости, она впечатляет богатством сатанинских… нет, инфернальных… нет, тоже не то… дичайше адовых – да! – образов. Пользуясь случаем, проведу параллель с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, особенно ярко выраженную в песне “Массовый психоз”, которая будто бы является сестрой творчества КМ второй половины 90-х. Что текст, что музыка.

Альбом также не обошёлся без баллады… ладно, без тяжёлого медляка “Чёрный ворон”. Не могу сказать, что это прямо-таки провальный номер, но всё равно, как водится, большая часть песни здесь ни к селу ни к городу, поэтому не особо нужна. Хотя идея с детским хором в конце едва не спасает всю задумку. К счастью, “Месть зла” завершается бодрейшим треком “Адская тварь”, а не этой довольно унылой вещью. Жаль, что в соло-партиях музыканты постеснялись развернуться на полную катушку. Причём это проблема всего альбома в  целом. Не раз чувствовалось, что у здешних гитарных соло значительно больший потенциал. “Адская тварь” напоследок ещё раз обращает внимание на отличный саунд записи – разумеется, полностью аналоговый, а вместе с тем качественный и тяжёлый. Дигипак от Metal Race добавляет к техническим характеристикам “Мести зла” превосходное оформление – пожалуй, одно из лучших в истории лейбла. Цвета, расположение элементов, качество дигипака – всё продумано до мелочей.  Пожалуй, лишь разрешение фотографий маловато, но, полагаю, исходников получше не нашлось. Буклет содержит тексты всех песен и биографию PARANOIA – короткую, однако подробную. Поглядеть на красоту можно на видео, а заказать её нужно здесь. Подведу итог: “Месть зла” слушать не обязательно, но вы точно не пожалеете, если выделите на этот альбом немного времени и средств. Хотя он не может конкурировать с работами гигантов российской сцены начала 90-х, он точно лучше большинства трэшевых релизов, которые эта сцена выпускает сегодня.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий