Review: SEVEROTH – When the Night Falls…

Year of release: 2018
Released by: Werewolf Promotion
Rating: 8,3 / 10

To date, SEVEROTH remains maybe the last (perhaps because of its relative youth) project keeping the tradition of the proper Carpathian Ukrainian metal alive. The forefathers of this local style either switched to other topics or turned into shit, but the Dnieper musician continues his lonely journey to the stars. Following the principle “do not break things that work", SEVEROTH recorded the conditional trilogy “Winterfall” - “Solitude” - “Forestpaths” performed in almost unchanged sound and style. It was beautiful, but on the last album it was felt that his music needs small changes. The musician himself understood this, at that moment not sure whether SEVEROTH will release something else. But after a year and a half, a new album comes out - the same as the previous ones, but not quite.

Creating “When the Night Falls ...”, SEVEROTH did everything right. He did not reinvent the wheel, but only added a pinch of necessary changes to the time-tested recipe. Fans of the project will immediately feel themselves like home, only with re-pasted wallpaper and updated lighting.The basis of music remains the same: atmospheric metal based on old BURZUM with a rich keyboard background and melancholic mood. The main difference from previous works is a large number of additional arranging elements, because of which the songs have swelled to unreasonable sizes. In each composition there is an intro part, a couple of interludes and completion, not to mention a pair of separate instrumental tracks. Three epic canvases for more than 12 minutes, two for more than 9, one for almost 8 (also instrumental) is a lot. Taking “When the Night Falls ...” in one shot doesn’t work out purely because of its length although the music is still perceived without much effort. It took me five auditions to finally chew on the album, but still I have to swallow it for a long time. Huge additional batches of acoustics and synthesizer make the taste of this dish extremely saturated. Perhaps, sometimes too much. From time to time, SEVEROTH goes so deep into abstract sketches that you forget what it was about a few minutes ago when metal still sounded from your speakers. This music works best when everything sounds at the same time. An example of this is the first song, the most powerful on the album. In the seventh minute (that is, in the middle), another keyboard part and guitar solo are added to the main riff and background synth — these are a few minutes of triumphant splendor, the most wonderful moments in SEVEROTH history I must say. The rest of the songs contain something similar, but not on such a scale, and most often they are divided into “metal” and “quiet” fragments.

The song "Поклик Карпат" deserves separate mention because it continues to experiment with folk music. This is expressed in the form of traditional instrument line at the start and very Ukrainian guitar refrains throughout the whole song. Keyboards are so grand that they soar above the mountains. Sounds similar to ZGARD, but ZGARD is bullshit and SEVEROTH is great. The song is also wonderful because of this flowery part of I don't know what. It sounds like something between female voice and a horn, but in such an intense sound it is difficult to understand.

I’ll note at last that SEVEROTH is using guitar solos more and more boldly. Stupid monkeys playing extreme metal for twenty years cannot understand how powerful this tool is, how can it turn even the most worthless piece of shit song into something beautiful. This applies even to those underground stars who are fluent in the guitar and are able to make any kind of technical tricks on it. It’s probably a matter of talent and ability to create a melody; they are deprived of this, but a modest Ukrainian calling himself Severoth can.

In this review, I used to talk a lot about music, but the thing is that you don't need to search for some spiritual component in SEVEROTH music and study it. Because you can hear it everywhere, and the very essence of this spirituality is understandable from the first seconds. The album is strictly required to be purchased by all fans of the project and by outside listeners as well. Don't missed - SEVEROTH's sells are very good, he already sold out all his royalties, so be quick or be fucking mp3 listening loser.

 

Post Author: F1sher16

Leave a Reply

Рецензия: SEVEROTH – When the Night Falls…

Год выхода: 2018
Издатель: Werewolf Promotion
Оценка: 8,3 / 10

На сегодняшний день SEVEROTH остаётся едва ли не последним (возможно, из-за своей относительной молодости) проектом, блюдущим традиции правильного карпатского украинского метала. Отцы либо перешли на другие темы, либо изговнились, но днепровский музыкант продолжает свой одинокий путь под звёздами. Следуя естественному для любого белого человека принципу “не ломай то, что и так работает”, SEVEROTH записал условную трилогию “Winterfall” – “Самітність” – “Forestpaths”, исполненную в практически неизменном звучании и стилистике. Это было прекрасно, но на последнем альбоме чувствовалось, что небольшие перемены всё-таки назрели. Понимал это и сам музыкант, на тот момент не уверенный, будет ли SEVEROTH выпускать что-то ещё. Но уже через полтора года выходит новый альбом – такой же, как предыдущие, да не совсем.

Создавая “When the Night Falls…”, SEVEROTH сделал всё правильно. Он не стал изобретать велосипед, а лишь внёс щепотку необходимых изменений в проверенный временем рецепт. Фанаты проекта сразу почувствуют себя как дома, только с переклеенными обоями и обновлённым освещением. Основа музыки осталась прежней – основанный на старых работах BURZUM атмосферный метал с богатым клавишным фоном и меланхоличным настроением. Главное отличие от предыдущих работ заключается в большом количестве дополнительных аранжировочных элементов, из-за которых песни разбухли до непомерных величин. В каждой композиции есть вступительная часть, парочка интерлюдий и завершение, не говоря уж о паре отдельных инструментальных треков. Три эпических полотна на более чем 12 минут, два на 9 с лишним, одно почти на 8 (тоже инструментал) – это очень много. Взять “When the Night Falls…” нахрапом никак не получится чисто из-за его продолжительности, хотя музыка по-прежнему воспринимается без особых усилий. Мне понадобилось пять прослушиваний, чтобы наконец-то разжевать альбом, но проглатывать его придётся ещё долго. Огромные дополнительные партии акустики и синтезатора делают вкус этого блюда предельно насыщенным. Пожалуй, иногда даже чересчур. Время от времени SEVEROTH настолько углубляется в отвлечённые зарисовки, что забываешь, о чём там шла речь несколько минут назад, когда в динамиках ещё играл метал. Лучше всего музыка работает в тех случаях, когда всё звучит одновременно. Примером тому первая песня, самая мощная на альбоме. На седьмой минуте (то есть, на середине) к основному риффу и фоновому синту добавляется ещё одна клавишная партия и гитарное соло – это несколько минут триумфального великолепия, самые замечательные минуты в истории SEVEROTH вообще. На остальных песнях встречается что-то похожее, но уже не в таких масштабах, и чаще всего они разделяются на “металлические” и “спокойные” фрагменты.

Отдельно стоит сказать о вещи “Поклик Карпат”, которая продолжает эксперименты с народной музыкой. Выражается это в виде партии традиционного инструмента в начале и очень украинских гитарных рефренах. Клавишные мелодии настолько грандиозны, что взмывают выше гор. Напоминает ZGARD, только ZGARD – это валасы, а SEVEROTH – это заебись. Песня также замечательна витиеватой партией не знаю чего во второй половине. Звучит как нечто среднее между женским вокалом и рожком, но в таком интенсивном саунде понять сложно.

Отмечу напоследок, что SEVEROTH всё более смело использует гитарные соло, чему я аплодирую обеими руками. Криворукие макаки, играющие экстремальный метал, двадцать лет не могут понять, насколько это мощный инструмент, способный вытянуть на себе всю песню. Это касается даже тех звёзд андеграунда, кто отлично владеет гитарой и способен выделывать на ней какие угодно кренделя. Наверное, дело в таланте и умении создавать мелодику; они этого лишены, а скромный украинец может.

В этой рецензии я непривычно много говорил о музыке, но штука в том, что у SEVEROTH не нужно искать и изучать духовную составляющую – она и так бьёт ключом отовсюду, и суть её ясна с первых секунд. Альбом категорически обязателен для приобретения всем поклонникам проекта, да и сторонним слушателям тоже. Диск следует хватать уже сейчас – SEVEROTH в последнее время крайне успешен, поэтому тормозить никак нельзя. У самого музыканта все авторские копии уже распроданы, несмотря на то, что альбом вышел чуть более двух недель назад.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий