Блиц-рецензии 26: VANIK, VEILED, CARNATION, NAZRAK, DØDSFALL

Двадцать шестой выпуск кратких обзоров.

VANIK – II Dark Season
Год выхода: 2018
Издатель: Shadow Kingdom Records
Оценка: 7,5 / 10

Штатовский Heavy / Speed Metal, который отличается тем, что это действительно Heavy / Speed Metal, без потуг на экстремальность. Группа основана концертным гитаристом MIDNIGHT, а слабой стороной MIDNIGHT, на мой взгляд, всегда являлись именно эти самые потуги. Здесь же чистота стиля соблюдена, и это идёт альбому на пользу. Энергичная музыка с урчащим басом ожидаемо напоминает VENOM. Песни короткие, но очень насыщенные. Тематика альбома основана на всяческих ужасах, поэтому музыка обладает зловещей ноткой в стиле ретро. Отлично!

 

VEILED – In Blinding Presence
Год выхода: 2019
Издатель: Into Endless Chaos Records
Оценка: 7,5 / 10

Неплохой дебютный альбом от новой немецкой группы. Психически нездоровый метал, целенаправленно старающийся разрушить ваше восприятие и устроить в голове вихрь различных гротескных видений. Интенсивная музыка, полная диссонансов, в равной степени похожа на DEATHSPELL OMEGA и поздних MAYHEM. Воспринимается на удивление легко, но нужно вести себя осмотрительно; не успеешь оглянуться, как она затянет тебя в свои сети, и очнёшься уже в комнате с мягкими стенами.

 

CARNATION – Chapel of Abhorrence
Год выхода: 2018
Издатель: Season of Mist
Оценка: 7 / 10

Death Metal в духе таких классических актов, как ENTOMBED, GRAVE, BOLT THROWER, GRAVE, CANNIBAL CORPSE. Всё сделано по канонам, есть приятное дополнение в виде коротеньких зловещих партий синтезатора, а голос вокалиста поразительно напоминает Джорджа Фишера. Плюс обложка от Хуанхо Кастельяно, исполненная в духе начала 90-х. Казалось бы, придраться не к чему, но… как и у всех последних релизов Season of Mist, здесь есть место некой отполированности, будто альбом изначально делался не для себя, а для рынка. Поэтому, если мне захочется послушать что-то в лучших шведских традициях, я обращусь к релизам Memento Mori.

 

NAZRAK – Cantiques funèbres
Год выхода: 2018
Издатель: Wolfspell Records
Оценка: 5,7 / 10

Очень слащавый (чего стоят одни лишь эти синтезаторные “колокольчики”) французский атмосферный метал. Музыка, как обычно, обильно полита сиропом и осыпана марципанами. Впрочем, внутри можно найти, как выражаются наши местные продвинуто мыслящие миталисты, немного “угля”. Но не больше, чем у тех же ALCEST на первых альбомах. В общем, такое не по мне.

 

DØDSFALL – Døden skal ikke vente
Год выхода: 2019
Издатель: Osmose Productions
Оценка: 5 / 10

Osmose зачем-то продолжает выпускать альбомы групп, гордо навешивающих на себя давным-давно дискредитированный ярлык “норвежский Black Metal”. Профессиональный “критик” наверняка назовёт новый альбом DØDSFALL “эклектичным” или “разносторонним”. Я же скажу, что здесь просто нахватали всё, что попадалось под руку. Есть бездарные куски из разряда “сочини рифф за 5 секунд”. Есть заимствования у почётных земляков типа IMMORTAL (а кого ещё вы ожидали? Не BURZUM же, ещё фашистами назовут!). Есть слащавые мелодии, растянутые на половину песни. Внезапно есть витиеватые партии в духе “Symbolic” DEATH – хорошие, но неуместные. И так далее, и тому подобное… Альбом записывался на Necromorbus, но этого совсем не чувствуешь. Звучание полностью лишено чёрной магии, характерной для шведской студии. Не понимаю, зачем норвежцы продолжают насиловать труп некогда великого национального феномена, тем самым только позоря себя.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий