Рецензия: HORTHODOX – Нисхождение

Год выхода: 2018
Издатель: S.N.D. Production
Оценка: 7,7 / 10

Релизы, подобные этому, имеют заведомо печальную судьбу. Будучи творением рук людей, непосредственно связанных с метал-сценой, они автоматически лишаются внимания поклонников другой сцены – шумовой, на которой альбом мог бы иметь большой успех. Что касается миталистов, то даже среди самых продвинутых из них крайне низок процент тех, кто готов слушать 50-минутный эмбиентный трек (чего уж там, у многих не хватает терпения даже нетлёнки BURZUM). Сам я ничем не лучше – HORTHODOX я слушать в ближайшее время не собирался, и лишь диск, подаренный мне на фестивале Martial Winter, вынудил изменить планы.

HORTHODOX является детищем Horth’а (KARNA, MORITURUS, COLDSTRAIN, GOATPSALM, а также SICKRITES, JYOTIṢAVEDĀṄGA) и Varagian’а (ДО СКОНУ). Лидер украинской группы ответственен лишь за гитару, Horth занят всем остальным. Учитывая богатейший послужной список автора музыки, можно было сразу угадать, что альбом окажется кромешно тёмным, безлюдным и холодным. Так и получилось. У меня православная тематика в андеграунде – спасибо одной (или уже двум?) небезызвестной польской группе и ещё одной российской – в последнее время ассоциируется с цирком и кидаловом. В общем-то, так и должно быть, ведь в церквях именно это и происходит. Но есть ещё и ключевой аспект – духовный. Именно о нём, судя по всему, идёт речь на “Нисхождении”.

Когда пытаешься анализировать эмбиентные альбомы, к которым не прилагается буклет с пояснениями, остаётся опираться лишь на собственные предположения и ощущения. Мне “Нисхождение” показалось, кхм… нисхождением в темнейшие глубины Ада. Музыка очень медленно отдаляется от мирского, складываясь из шумов, искажённых голосов, церковных песнопений и гитарного гула. В эти долгие минуты “Нисхождение” напоминает мои любимые записи Sunn O))) – самые ранние демо, где всё создавалось с помощью простого, но бесконечно глубокого гитарного фидбэка, или как оно там ещё называется. Гитара делает звучание плотным и ещё более мрачным. Оно не гипнотизирует, однако и не рвёт нервы диссонансами, но постепенно усиливает напряжение.

Кульминация наступает по истечению получаса. Ритмичные синтезированные звуки, вступающие в дело, сильно напоминают шаги по вязкой жиже. Цель уже близка… Затем открывается обширная, минут на 6-8, панорама. В этот период все дополнительные звуки отступают, выводя вперёд голый эмбиент, рисующий в мозгу исполненные колоссального Мрака образы, которые невозможно передать словами. В конце концов, альбом подходит к чему-то бездонно-ритуальному, и Нисхождение завершается. Так и хочется добавить “и камера уплывает вдаль…”.

Отдышавшись, и попытавшись проанализировать услышанное, я не могу прийти к однозначному выводу. На мой взгляд, та часть альбома, что идёт после 30-й минуты, намного сильнее. С другой стороны, здесь имеет место быть контраст, на котором зиждется эффектность практически любого явления. Будь первые полчаса такими же мощными, ощущения от концовки, наверное, были бы сильно размытыми. Поэтому, как ни крути, альбом нужно слушать целиком, несмотря на продолжительность. Жанр обязывает. Поклонникам предыдущих работ Horth’а брать в обязательном порядке. Альбом издан в дигисливе с простейшим оформлением, издатель запрашивает за него всего 200 российских рублей. Подробности на видео.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий