Рецензия: TOTENGOTT – The Abyss

Год выхода: 2019
Издатель: Xtreem Music
Оценка: 8,3 / 10

Середина этого года приятно удивляет количеством отличных релизов. Впервые в истории Bagnik Zine моя промо-папка с альбомами для полноформатных рецензий содержит почти столько же позиций, сколько и папка с середнячками для Блица. Насколько позволит время, постараюсь как можно быстрее познакомить вас с лучшими новинками. Начну с TOTENGOTT. Эта испанская группа, основанная всего шесть лет назад, начинала как кавер-бэнд CELTIC FROST, однако затем решила играть собственные песни. Забегая вперёд, скажу, что она так и осталась кавер-бэндом. Но это не плохо.

Пресс-релиз ко второму альбому испанцев содержит многословный пиздёж про какую-то невероятно выдающуюся оригинальность группы. Мол, тут музыка без границ, возвышающаяся над предсказуемой и однотонной современной метал-сценой. Чего-то про смесь эпичности BATHORY с экпериментальностью PINK FLOYD, и так далее. Не знаю, кто писал это враньё, но ему должно быть очень стыдно. В музыке TOTENGOTT на этом альбоме нет ровным счётом ничего оригинального, ни одного момента. Вся она представляет собой переигрывание идей Тома Фишера сотоварищи. Но какое мощное, компетентное переигрывание! Клонов CELTIC FROST вокруг хоть жопой ешь, однако я впервые встречаю банду, которая по чуть-чуть берёт у всей дискографии CELTIC FROST (кроме “Cold Lake”), да ещё и заглядывает на территорию TRIPTYKON. Почти все подражатели вдохновляются лишь ранними работами швейцарцев, но TOTENGOTT используют всё: жёсткие угловатые риффы “Morbid Tales”, монументальность “To Mega Therion”, толику экстравагантности “Into The Pandemonium”, воздушные зарисовки “Vanity / Nemesis” и, что самое ценное, удушающую, свинцовую, монолитную тьму “Monotheist” и альбомов TRIPTYKON. Прямо сейчас в моих наушниках играет вещь “The Spell”, которая как влитая вошла бы на “Eparistera Daimones” или “Melana Chasmata”. Саунд, настроение, даже вокал – разница практически незаметна. Кто-то скажет, что это плагиат, но я не могу настолько критично отнестись к TOTENGOTT. Передать мрак, царящий в позднем творчестве Фишера, крайне сложно, а испанцы с этой задачей справились. Пока что я не слышал никого, кто пытался бы заглядывать на эту территорию. Честь и хвала TOTENGOTT за пионерские амбиции. Кроме того, переосмысление… ладно, какое там переосмысление – переработка идей ранних CELTIC FROST у них тоже выполнена по высшему разряду. Отношение к материалу швейцарцев не просто уважительное – оно фанатичное. Подмечены и тщательно переданы мельчайшие детали, о которых, наверное, не подозревает даже сам Фишер.

К недостаткам альбома отнесу неудачную идею начинать каждую песню с длиннющего вступления, в котором ничего по-настоящему не происходит. Таким образом, из альбома фактически выпадает первый трек: за вычетом церемониальной части со скандированием “Sic Transit Gloria Mundi”, он состоит из унылого акустического проигрыша (наверное, это та самая экспериментальность PINK FLOYD), завершающегося бесстыдно украденным кусочком из “Valhalla” BATHORY. В оставшихся трёх треках вступления вообще никакие (бессмысленный набор “ритуальных” звуков), но продолжительность песен это искупает.

По итогу могу сказать, что Фишер может со спокойной совестью отправляться на пенсию (сначала завершив трилогию TRIPTYKON, разумеется). Теперь у него есть по-настоящему достойные продолжатели, диски которых не стыдно поставить на одну полку с CELTIC FROST, TRIPTYKON и HELLHAMMER.

 

Post Author: F1sher16

1 thought on “Рецензия: TOTENGOTT – The Abyss

Добавить комментарий