Рецензия: HELLVETRON – Trident of Tartarean Gateways

Год выхода: 2019
Издатель: Iron Bonehead Productions
Оценка: 9,1 / 10

Один из лучших альбомов года, нехуй тут рассусоливать. HELLVETRON – группа Alal’Xhaasztur’а (BLACK WITCHERY, NYOGTHAEBLISZ, NEXUL) и Xaosforos’а (NYOGTHAEBLISZ, NEXUL). Люди это всесторонне правильные, идейные, полные ненависти, своей позицией заслужившие как уважение других правильных людей, так и безграничную ненависть со стороны дегенератов из различных меньшинств. Дебют HELLVETRON, вышедший в 2012-ом году, я взял в коллекцию после первого прослушивания на Bandcamp. Он не впечатлил меня так сильно, как новый альбом, но запомнился своей инфернальной атмосферой и крайней недружелюбностью к слушателю, нехарактерной даже для самых жёстких Black Metal-работ.

Но “Trident of Tartarean Gateways” – это совершенно иной уровень. То ли моё восприятие изменилось за годы, то ли HELLVETRON действительно сотворили нечто монументальное, однако я местами натурально холодею, слушая это звуковое воплощение Ада. Самые мрачнейшие эмбиентные альбомы и то не оставляют таких впечатлений. “Trident of Tartarean Gateways” как будто в самом деле был записан в инфернальной бездне, населённой кошмарными созданиями. Когда я в детстве читал сагу о Конане, меня будоражила позаимствованная Робертом Говардом у Лавкрафта недосказанность в описаниях самых страшных вещей. Мне до сих пор вспоминается эпизод, в котором Конан, бродя по некому древнему туннелю, боролся в кромешной тьме с бесформенной тварью, а затем едва не упал в яму невероятной глубины, откуда дул смрадный ветер и доносился безумный звук барабанов. Думаю, “Trident of Tartarean Gateways” – это именно то, что мог бы услышать могучий варвар перед гибелью, свались он в эту яму. Альбом, помимо мрачнющего Black Doom Metal, полнится жуткими звуками неизвестного происхождения, вызывающими в глубинах души очень неприятный отклик. Невольно просится на ум образ Alal’Xhaasztur, шагающего по адским коридорам с лампадой и диктофоном и записывающего голоса демонов. Поверьте, ничего забавного в этом нет. Это неуютно, дико, зловеще, гнетуще и, чего уж скрывать, попросту страшно. Если слушать “Trident…” в ночи, предоставив ему все свои органы чувств, кровь леденеет в жилах.

Даже если предположить, что ты, читатель – пустышка в оболочке, неспособная получать какие-то эмоции от атмосферной стороны музыки, HELLVETRON всё равно могут немало тебе предложить. Их метал отличается от работ схожих по духу банд узнаваемым звучанием, а также классным взаимодействием инструментальных партий. Медленные риффы и сбивки перетекают с места на место, меняя форму и заставляя песни величаво протискиваться вперёд по туннелям. В отличие от большинства современных альбомов, “Trident of Tartarean Gateways” крайне строго гнёт свою линию, не срываясь на рассыпчатые бласт-биты, тремоло и прочие лишние элементы, нарушающие чистоту стиля. Те несколько ускорений, что есть на альбоме, за таковые можно даже не считать – музыкальная масса всё равно двигается размеренно. Также неоспоримым достоинством альбома является его концептуальность: “Trident…” выполнен как ритуал чёрной магии из девяти этапов. Ритуал очень продолжительный; альбом всего десять секунд не дотягивает до одного часа, однако в данном случае это достоинство. Адская бездна HELLVETRON затягивает сразу и без оговорок. Потом уже не важно, сколько времени ты в ней блуждал, ведь назад ты вернёшься другим, чувствуя, что оставил в ней часть себя. Пусть это звучит претенциозно, но я верю, что такой альбом может что-то изменить в слушателе.

“Trident of Tartarean Gateways” выходит на Iron Bonehead 16-го августа.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий