Рецензия: ЗАТЕМНО – В петле

Год выхода: 2019
Издатель: Aesthetic Death Records
Оценка: 8,5 / 10

После краткого перерыва возвращаюсь к вам с ещё одним превосходным альбомом, который доставляет массу тягостных эмоций и заставляет усомниться необходимости собственного существования. Группа ЗАТЕМНО является представительницей творческого круга, сложившегося вокруг российского лейбла Death Knell Productions, хорошо известного клиентам андеграундных дистро из СНГ. В данном случае это не какая-то шобла-ёбла, а действительно сформировавшийся коллектив артистов, разделяющих общие музыкальные и идейные ценности. И пусть ценности эти достаточно далеки от традиционного Black Metal, а участники круга явно не прочь поэкспериментировать с различными веществами, результаты их трудов весьма интересны. Музыканты ЗАТЕМНО выступали также в ROTTING HEAVEN, CAGE OF CREATION и VTTA, а Death Knell, помимо перечисленных банд, выпускает, к примеру, S и Fields of Mildew – узнаваемые и необычные проекты.

“В петле” рискует стать (собственно, уже стал) началом прорыва тусовки, сложившейся вокруг DKP, на мировой рынок. Альбом издан на Aesthetic Death Records, причём большую (не уверен, где ставить ударение) часть технической работы взяли на себя видные люди: Грег Чендлер (ESOTERIC) делал мастеринг, а неутомимый Стейн Ван Каутер (ARCANE VOIDSPLITTER, THE ETHEREAL, THE NULLL COLLECTIVE, UNTIL DEATH OVERTAKES ME, WIJLEN WIJ) помогал в оформлении обложки. Пожалуй, “В петле” где-то даже примитивен по меркам Aesthetic Death, однако это хорошо, поскольку Стю любит издавать совершенно невменяемую экспериментальную дичь, внушающую ужас одним своим видом. Работа ЗАТЕМНО близка по духу к самому отвратительному из стилей тяжёлой музыки – урбанистическому депрессивному метал-говнороку – вот только подход музыкантов к проблеме меняет всё коренным образом. Элементы рока и пост-рока используются совсем иначе, нежели у каких-нибудь LIFELOVER, ODDFRYKJA или, тьфу-тьфу, PSYCHONAUT 4. С тематикой то же самое: обложка и сэмплы в треках заставляют пускаться в рассуждения о нелёгкой доле людей, которым не повезло родиться в России, но это совсем не “я сижу пьяный в падике и режу себе руки”. Всё намного глубже, масштабнее, безумнее и страшнее, что ли. К сожалению, разобраться получше я не имею возможности – в моей промо-версии нет текстов песен, а по обрывкам, которые можно разобрать на слух, я могу сказать лишь, что они весьма велеречивы.

Козырные карты ЗАТЕМНО раскрываются уже в начале первого трека, который почему-то называется “Вступление”, хотя это полноценная песня на 7 с лишним минут. Здесь и меланхоличная партия полуакустики, и вторящая ей акустика, и хитровыебанный бас, и чуть ли не самый важный инструмент на альбоме – аккордеон, без которого “В петле” неописуемо обеднел бы. Все партии отлично ладят друг с другом, на ходу подгоняя себя под непрестанно трансформирующиеся конструкции треков. Конечно, есть шанс, что всё это было сочинено прямо на едином порыве, но я ставлю на долгую и кропотливую работу. Когда уровень взаимодействия внутри музыки настолько хорош, это говорит о вёдрах пота, пролитых на репетициях. Первый трек уже содержит столько материала и приёмов, что на их основе можно было бы играть то же самое с вариациями до конца альбома, однако ЗАТЕМНО оставили ещё пару тузов в рукаве. Второй трек, на самом деле, больше тянет на вступление, так как практически целиком состоит аккордеонного, гитарного, синтезаторного и ещё чёрт знает какого эмбиента (с вокалом). Ключевым фрагментом в нём служит расхристанная, полупьяная баллада. Такая музыка у ЗАТЕМНО ни в коем случае не воспринимается как “затычка” – напротив, она даже более мудрёная и сложная для восприятия, чем цельнометаллическая. Третий трек наполовину состоит из почти традиционного материала – жужжащего, хаотического гитарного риффа и припева с аккордеоном – а после середины как будто превращается в совершенно другую песню. Четвёртый трек стартует там, где заканчивается предшественник, и довольно долго прикидывается металом, но в итоге всё-таки срывается в припизженный мрачный эмбиент. В общем, структура альбома запутанная, однако интригующая.

Впрочем, можно терзать инструменты, пока пальцы не отвалятся, но в итоге важно лишь одно – вызывает ли альбом какие-либо эмоции и ощущения. К счастью (или к нашему с вами прискорбию), “В петле” легко справляется с этой задачей, настойчиво приглашая проследовать за ним в аккуратный овал привязанной к старой советской люстре верёвки. Разумеется, с эхом обоссаных подвалов (в простонародье – DS”BM”) здесь ничего общего ни в музыке, ни в вокале. Речь идёт о полном крахе, неизбежном разложении тела и духа, абсолютном ничтожестве существования, непроницаемой тьме, окутывающей тусклый огонёк жизни со всех сторон. Впечатление неизгладимое, и оно может заставить вас пересмотреть взгляд на некоторые вещи, если вы в определённом настроении решите поболтаться в музыкальной (до поры до времени) петле.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий