Рецензия: TRANSNADEŽNOST’ – Monomyth

Год выхода: 2018
Издатель: addicted label
Оценка: 7,5 / 10

С этой рецензии я начинаю увлекательный, кхм, трип по релизам московской конторы, не имеющей названия и логотипа. Как сам безымянный лейбл, так и его релизы – это почти идеальное воплощение того, чего я стараюсь избегать в музыке и связанной с ней труде. Говоря простыми словами, это всякая наркоманская дичь, к которой я по собственному желанию не прикоснулся бы и лопатой – о чём и сообщил владельцу лейбла, вышедшему на меня с просьбой отрецензировать диски. Тем не менее, упорного Антона Китаева это не напугало, и вскоре я отправился на почту за пачкой из восьми релизов, содержащих всякие странности, извергнутые людскими умами, глотками и руками под воздействием различных веществ и обстоятельств. Дебютный альбом группы с диким названием TRANSNADEŽNOST’ оставил наиболее приятное и простое для осознание впечатление, поэтому с него и начну.

“Monomyth” – психоделический рок, что на деле означает мешанину экспериментальных жанров, популярных в начале 70-х: стоунер, прог, спейс, хард, а также чуть-чуть блюза, сёрфа и хуй знает чего ещё – я не эксперт. Альбом практически целиком и полностью инструментальный, а это значит, что оценивать его можно исключительно ушами. Рад сообщить, что от прослушивания “Monomyth” можно испытывать удовольствие, не прибегая к дополнительным стимуляторам. Тут вполне себе хорошая музыка, редко уходящая в пространную размазню, и никогда – в пустой дроч. Обе гитары, бас и ударные работают в плотной связке, не позволяя себе разбегаться кто куда. Звучание обогащают колокольчики и, если не ошибаюсь, марака. Композиции имеют довольно традиционные структуры, хотя распознать их бывает сложно, так как вроде бы основной рифф может оборваться через пятнадцать секунд, а следующее за ним якобы декоративное соло – растянуться на четыре-пять минут “песни в песне”.

Настроение альбома варьируется от мечтательного к легкомысленному к немного угрюмому. По субъективным ощущениям, бодрые отрезки удались на славу, в то время как “космические” не все одинаково полезны – почти безукоризненна лишь размеренная вещь “Star Child”, где, кстати, содержится увесистая партия трубы. Мистическая “Huldra”, единственная песня с вокалом, практически ничего не даёт альбому; она лишь вселяет уверенность, что вокал этой группе не нужен. Сам по себе вокал не плох и не хорош, просто он кажется здесь лишним. Если все остальные треки дарят некие эмоции, то “Huldra”, как ни парадоксально, нет. Благо, две последние вещи на диске очень хороши. “Chewbacca” подвижная и словно бы интригующая, а 12-минутная “Day / Night” успешно сочетает простоту с динамикой и успокаивающей атмосферой.

Альбом издан тиражом в 200 копий в 4-панельном дигипаке. Простое и стильное оформление передаёт почти все эмоции и образы, заложенные в музыку. Как обычно, посмотреть поближе можно на видео. Заказать компакт можно на Bandcamp лейбла, либо на его странице, ссылка на которую приведена в начале рецензии. Учитывая “некоммерческую” природу издательства, полагаю, ценник для жителей СНГ на него будет пониже, чем на Bandcamp.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий