Рецензия: THE GRAND ASTORIA – Deathmarch

Год выхода: 2013
Издатель: addicted label
Оценка: 6 / 10

Следующий релиз от Безымянного Лейбла – получасовой EP российской группы THE GRAND ASTORIA, вышедший в 2013-ом году. Дискография у петербуржцев весьма внушительная: два десятка релизов, среди которых есть даже эксклюзивы на 12-дюймовых пластинках. Кроме того, группа гиперактивно гастролирует за границей. Получается, всё это кому-то очень даже надо. Что же там такого интересного? Как выяснилось – ничего. THE GRAND ASTORIA некогда определили как “музыкальную лабораторию”, и сама группа, судя по её официальным ресурсам, поддерживает такое определение. А из этого следует, что TGA является воплощает в себе то, против чего я выступаю как автор фэнзина и простой слушатель – музыку ради музыки. Беглое ознакомление с TGA показало, что группа из разряда тех рокерских коллективов, которые сочиняют песни про свои гитары – хуже, наверное, не придумаешь. Самиздатный лейбл с говорящим названием “цветочный панк”, повадки хиппи, лёгкий юмор, пронизывающий самую суть TGA – я сам недоумеваю, как это попало в экстремальный фэнзин. Но, раз уж диск прислали, надо делать свою работу, и обратиться к музыке, ради которой всё и затевалось.

Материал на диске – хороший и с вокалом. К счастью, вокала здесь немного, однако он умудряется портить впечатление за пару секунд. Я даже не знаю, что в нём не так. Казалось бы, никаких “острых углов”, обычное ненапряжное пение, и всё же… Забавно – едва начинает звучать голос, риффы, стоящие за ним, сразу же упрощаются до наибанальнейшей банальности. Как только голос смолкает, наружу сразу выплывают более интересные музыкальные решения. Думаю, это сделано намеренно, чтобы не прятать жемчуга под кучей… сухой листвы.

Всё, что избавлено от вокала, не имеет ни единого изъяна, хотя кричать от восторга тоже не заставляет. Это смесь психоделического, стоунера, прогрессивного и всего остального позитивно настроенного рока, который вы можете себе представить. Никаких проблем с восприятием не предвидится. Надо отдать музыкантам должное – они всё-таки стараются сочинять хорошие вещи, а не насилуют гитары бездарной “импровизацией”, пока не доберутся до коричневой ноты, которая положит конец безумию зарвавшихся композиторов. Песни довольно просты, избавлены от лишних элементов, не затянуты, ритмичны. Группа хорошо работает на контрастах, на ходу перестраивает звук инструментов, никогда не вступает в новый пиковый фрагмент, пока не закончит предыдущий. Неудивительно, что TGA часто выступают живьём. С помощью их музыки очень легко заставить аудиторию двигаться. Да и фантазия у них работает как надо. Буду откровенен: TGA жонглируют риффами и аккордами лучше, чем 90% процентов групп, альбомы которых я получаю по своим промо-каналам. Пусть это не самые крутые риффы и аккорды на свете, но процесс поставлен так, что любо-дорого. А ведь я ещё не упомянул километровые гитарные соло, к которым всегда питал слабость.

Техническая сторона звучания практически безупречна. Почти весь материал записывался на студии в Голландии, благодаря чему страну происхождения EP угадать нереально. Вокал обнаруживает, что английский не является родным языком для певца, но не явственно. В целом, “Deatmarch” звучит очень по-западноевропейски. Диск издан в непритязательном 4-панельном дигипаке без буклета и текстов. Подробности на видео. Подведу итог: “Deatmarch” – неплохой релиз, однако легкомысленность делает его одноразовым. Музыка здесь хорошая, но одной музыкой сыт не будешь. Иные альбомы, значительно менее интересные в музыкальном плане, можно слушать снова и снова, благодаря заложенному в них посланию. Другие – только благодаря музыке, но такие появляются штук по пять раз в поколение. Музыка “Deatmarch” не настолько великолепна, чтобы стать саундтреком к вашей жизни, а о содержании я всё уже сказал. Поэтому EP суждено остаться небольшой главой в истории THE GRAND ASTORIA и мелким эпизодом в жизни слушателя, которого всегда ждёт целый мир, полный гораздо более увлекательных релизов.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий