Рецензия: ŁATANU – Eon Hora

Год выхода: 2019
Издатель: Thou Shalt Kill! Records
Оценка: 7,8 / 10

Новый альбом ŁATANU занимал одно из первых мест в моём списке ожиданий с того момента, как я впервые услышал новость о работе над ним. К небольшому сожалению, ожидания оправдались не полностью. Перед нами прямой сиквел “Čorny manalit”, только с чуть более ярко выраженными положительными и отрицательными сторонами.

Первая же приходящая на ум параллель: оба альбома берут резкий старт, а затем немного сбавляют обороты. Дебют начинался с убойных хитов “Łatanu” и “Pandemija śmierci”, а новинка выстреливает парой “Amiń!” и “Uračystaść Tvajoj pieramohi”. Это песни калибра .666, пробивающие навылет броню любой толщины и застревающие в мозгу. Послушав альбом, ещё несколько дней не перестаёшь бормотать “Мой дух непахісны і моцны, і цвёрды, як камень” и “Славіць ўрачыстасць тваёй перамогі! Славіць ўрачыстасць тваёй перамогі!”. Также на первую пару песен приходятся самые удачные риффы.

Оставшиеся песни тоже хороши, но не настолько. Причём тут тоже всё работает попарно. “Suprać sonca” и “Śmierć idzie nasustrač” гордо несут чемпионское знамя за первой парой. “Pakul nia budzie zachoplena nieba” уже недостаёт своеобразия; это довольно стандартная Black Metal-вещь, которую можно безболезненно применить в творчестве какой-нибудь другой группы. “Eon Hora”, финальная песня, сохраняется в памяти больше за счёт неоднократного повторения основного рефрена. У меня она вызывает самые неоднозначные ощущения. С одной стороны, неторопливость композиции создаёт очень негативную атмосферу, сочащуюся змеиным ядом. С другой стороны, вполне очевидно, что быстрые песни у ŁATANU получаются лучше, даже несмотря на все старания группы обогатить гитарные партии заглавной темы. Насколько я понял, её автором выступил Plague666, но это ничего не меняет, потому что у PESTILENTIA самые лучшие песни тоже быстрые.

Положительный момент – кажется, P.Z. окончательно отошёл от наследия NIEZGAL. Понятно, что сходство всё равно ощущается, однако на “Eon Hora” уже нет характерных для NIEZGAL (исключая посмертный альбом) жёстких ритмических рамок. Музыка здесь основана на фирменных для P.Z. затейливых тремольных риффах, идеально подходящих для высокоскоростных песен с бласт-битами. Очень интересно наблюдать, как они будто скручиваются в спирали и затягиваются в узлы, постепенно сплетая большое полотно. Связь с музыкой PESTILENTIA, которую я чувствую на дебюте, тоже практически исчезла. Узнаваемая немарачевская мелодика – это единственная параллель (помимо Plague666 за ударной установкой, разумеется). Вряд ли самостоятельность ŁATANU теперь может у кого-то вызвать сомнения.

Подводя итог по песням как таковым, скажу, что они ничуть не хуже, чем на “Čorny manalit”, но и не лучше. Зато лирика мне понравилась больше. В целом, тексты вращаются вокруг бессмертных тем, однако написаны они весьма красноречиво, в них чувствуется запал. Вот вам и плюс использования роднай мовы: на английском ты хуй такое напишешь, всё сведётся к заезженным телегам про “possessed by evil force”, и даже набор слов капсом никого не заставит прочесть эту муть до конца. “Сонм чорных дэманаў пекла жорстка катуе мой розум” – совсем другое дело!

Теперь к звуку, который оказался для меня камнем преткновения, заставившим переслушивать альбом раз на 15 больше, чем обычно требуется для написания рецензии. Сложно объяснить, что с ним не так. За звук отвечали ровно те же самые люди, что и в прошлый раз, и результат вроде бы не сильно отличается, но… “Čorny manalit” по всем качественным параметрам как будто бы хуже: он тише, грязнее, слегка размыт. При этом он с лёгкостью создаёт потустороннее ощущение, а небольшой эффект эхо придаёт звучанию глубины и солидности. “Eon Hora” громче, отчётливее, однако его звуковая картина кажется неполной. Словно альбом записывался в режиме “live in garage”, а затем Sadist, делая мастеринг, излишне увлёкся очисткой саунда. Бас, к примеру, я слышу только на последнем треке – а ведь на “Čorny manalit” он имел почти равные права с гитарой. В общем, звук на “Eon Hora” каким-то образом сочетает живую грубость со стерильностью, и прожевать это трудно именно на подсознательном уровне. Свою лепту вносит вокал: на дебюте Nihilation орал нечеловеческим голосом из глубин першароднага хаосу, а тут он хрипло рычит где-то поблизости. Мозг и уши пытаются работать в двух направлениях, это немного отвлекает. 

Наконец, о физическом издании. На дигипаке, выпущенном тиражом в 366 копий, красуется обложка за авторством Horth’а. Некая еле уловимая корявость роднит его работу с приснопамятной обложкой “Čorny manalit”, но это, конечно хорошо – преемственность соблюдена. Тем более, по смыслу обложка полностью соответствует альбому. Внутри можно обнаружить арт Хосе Габриэля Алегрии Сабогаля, перуанского идейного художника, который, к примеру, оформлял новый MEPHORASH. На конвертике с диском красуется новый логотип, созданный общими усилиями участников KRUK и APHOOM ZHAH – Twilight One и Vaiug’а. Тут же обнаруживается странное решение: с внутренней стороны две панели дигипака абсолютно пусты (ну ладно, там разместились точки, символизирующие звёзды на ночном небе). При этом вся лирика размещена на третьей внешней панели, вследствие чего её приходится читать под лупой. Очень… своеобразная концепция. Все подробности на видео.

Несмотря на все вышеописанные проблемы, “Eon Hora”, конечно обязателен к приобретению, как и любая другая работа групп из Niemaracz Clan. Это лицо современного беларуского Black Metal. Будет крайне интересно послушать альбом на концерте – часть материала с него ŁATANU уже играли раньше, но теперь, когда песни заучены в студийном варианте, хочется сравнить их с живыми вариантами. А пока мы ждём возвращения ŁATANU на сцену, для меня настаёт время браться за давным-давно висящее на повестке интервью с группой. Кстати, практически всеобъемлющий материал о ŁATANU и NIEZGAL уже существует на страницах первого номера фэнзина Black Curse, но теперь у меня наконец-то есть возможность добавить к нему информацию об “Eon Hora”.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий