Рецензия: SACRILEGIUM – Ritus Transitorius

Год выхода: 2019
Издатель: Werewolf Promotion
Оценка: 7,3 / 10

Хотя SACRILEGIUM – одна из важнейших групп в моей жизни, я не возлагал особых надежд на новый альбом. Скучноватое интервью с Suclagus’ом зародило подозрение, что, хотя движущей силой SACRILEGIUM является именно он, энергетика Nantur’а играла гораздо более важную роль, чем можно предполагать. Если интерес Nantur’а к группе был связан непосредственно с духовными изысканиями, то для Suclagus’а, похоже, возрождение SACRILEGIUM стало прежде всего способом снова поиграть метал ради собственного удовольствия.  К сожалению, подлинное искусство, в особенности Чёрное, в таких условиях не рождается. Всегда будет недоставать чего-то важного – что и доказывает “Ritus Transitorius”.

Пойдём от хорошего к плохому. Suclagus – отличный композитор, в этом сомнений нет. В каждой песне найдётся хотя бы один западающий в память фрагмент. А лучшие вещи на альбоме остаются с тобой целиком. “Królestwo cienia”, например; это как будто SACRILEGIUM золотого периода, с характерной мелодикой, ловко передающими эстафету на бегу риффами, неподдельными эмоциями. Хороша песня “Ritual”, хотя вариант с одноименного миника мне нравился больше. “Zapomniana potęga” – тут всё понятно, это перезаписанная вещь с демо “Recidivus”. Интересно, что она идёт альбому и на пользу, и во вред. Благодаря ей, на диске становится на одну хорошую песню больше. В то же время, по ней заметно, что в 90-х композиционное мышление SACRILEGIUM было развито лучше: “Zapomniana potęga” чисто музыкально сильнее остального материала. Оригинал, впрочем, не удалось ни превзойти, ни опошлить. Наконец, в “Ritus Transitorius” меня радует присутствие партий синтезатора. И пусть они уже не играют такой важной роли, как раньше, без них SACRILEGIUM утратили бы солидную часть своей идентичности.

Главную проблему альбома я, в общем-то, описал в предисловии. После интервью у меня возникло ощущение, что Suclagus страдает характерной для множества возрастных музыкантов болезнью – его больше всего волнует качество звучания песен. А это далеко не главное, особенно в Black Metal. Люди по сей день слушают “Wicher” и другие классические записи SACRILEGIUM отнюдь не ради хорошего звука, которого там нет, и даже не ради по-настоящему превосходных риффов. Их бесценное достоинство – способность переносить слушателя в насыщенную магией тьму древности. Даже самый тугой на ухо дубовый остолоп заметит эту энергию, характерную как для языческого, так и сатанинского периода творчества поляков. “Anima Lucifera” был принципиально иным, но имел что предложить взамен: люциферианский, простите мне эту очевидность, свет. У второго альбома была оккультная аура, навеянная философией эксцентричных дядек, дни и ночи проводящих в своих необъятных библиотеках, полных редких фолиантов. “Ritus Transitorius”, увы, лишён духовного измерения. Поэтические цитаты на внутренностях дигипака и название альбома предполагают, что новая работа SACRILEGIUM также основана на оккультизме, но в музыке я этого не чувствую. Здесь есть пресловутые качественно звучащие песни, и не более. Да и то, качество звучания ещё не означает качество музыки. Бестолковая вещь вроде “Stupor”, например, раньше вряд ли вошла бы даже на посмертный сборник неизданных записей. Под рассыпчатыми инструментальными наслоениями безуспешно пытается спрятаться дрожащее тело абсолютно ни на что не годной изначальной задумки, которую зачем-то решили превратить в полноценную песню. Лишь приличная концовка с интересным гитарным соло кое-как выручает. К счастью, остальные песни сшиты крепче, хотя финальный трек тоже заставляет терзаться смутными сомнениями.

Немного прискорбно осознавать следующее: в менее качественном звучании все эти песни вполне могли сработать. Сравните альбомную версию “Ritual” с версией с позапрошлогоднего миника, записанной на North studio. В более примитивный изначальный вариант почему-то веришь, а в идеальный альбомный – нет. Как я уже говорил, качество – не главное. Иногда погоня за ним может только навредить.

Наконец, физическое издание альбома тоже оставляет не особенно много поводов для радости. В 8-панельном дигипаке не нашлось места для текстов, зато занять две панели треклистом и списком участников из четырёх персон – это милое дело. Фотографии музыкантов хороши, шрифты чудовищны, цветовое решение, в общем, тоже. В открытом состоянии дигипак больше напоминает релиз какой-то паршивой российской конторы, а не Werewolf Promotion. По крайней мере, в закрытом он смотрится намного лучше. Подробности на видео. С сожалением констатирую, что “Ritus Transitorius” не делает чести группе SACRILEGIUM. Он неплох, но одномерен, а потому его жизненный цикл подойдёт к концу гораздо быстрее, чем у предыдущих работ.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий