Review: MAYHEM – Daemon

Year of release: 2019
Released by: Century Media Records
Rating: 8,3 / 10

Like it or not, MAYHEM remains perhaps the most interesting of the bands of Norwegian Black Metal first wave. They can be loved or hated, ridiculed or praised - they deserve all this with their ambiguity and constant changeability. If with new albums from DARKTHRONE, SATYRICON or BURZUM everything is always more or less clear from the beginning, then MAYHEM still can surprise you as they did with “Daemon”. My attitude to MAYHEM and their discography is also very mixed. I'm not one of those who think that the group should have been closed after Euronymouses death - it's all exalted crap. At least because they made the brilliant “Ordo Ad Chao” - an absolutely negative album, in terms of uniqueness and success in implementing the idea, not inferior to the great “De Mysteriis dom Sathanas”. The EP “Wolf’s Lair Abyss” was good, and the “Grand Declaration of War” can sometimes be listened with pleasure. However, there were failures, such as the dull “Chimera” with one single good song on the whole disc, or completely dead “Esoteric Warfare”. However, MAYHEM, over and over again changing guitar composers and the musical paradigm, manage not to lose their musical identity. Therefore, you always want to listen to their new album.

“Daemon” became the band's attempt for the first time in many years to touch its key creation - “De Mysteriis dom Sathanas”. Probably, the Norwegians realized that the fan base (and even more so Century Media, which requires the most commercial material from its signatories) will not withstand another experimental record and the subsequent long-term lull. And I must admit that MAYHEM is as close to the roots now as possible. Of course, they didn't return to Black Metal. . Although the lyrics to the album are inspired by occultism, demonology, and all kinds of satanic things, only a complete idiot will believe that a gang of men in their 50s, countless times spitting and shitting on their own legacy, suddenly again believed in the postulates of radical satanic ideology. This is an image for them, nothing more. Let's rock like in old times. In addition, the mastering of the album was done by some guy named Tomas Johansson, regularly noted as a guitarist on several records of christian Power Metal bands. So, no way this band still has anything to do with any ideological matters.

But the musical part of the album does continue the DMDS affair. “Daemon” shows a convincing sound, partly made who would have thought - at Necromorbus studio. The circle is closed: the legendary studio, whose corporate sound has always tried to repeat the grandeur of DMDS, is now working on the sequel to the MAYHEM's greatest. I think Tore Stjerna worked with genuine enthusiasm on the echo effect for Hellhammer’s drums. Especially considering that the music on “Daemon” is beautiful. For obvious reasons, the obsessed rampage of DMDS is no longer peculiar to it, however, MAYHEM take their professionalism and just unstoppable stream of ideas. Guitarist Teloch and bassist Ghul wrote material for the album; after listening, it seems that both from the day they joined the band were waiting for the moment when they would be allowed to compose traditional MAYHEM’s riffs without experimental shit. Most likely, I'm not even wrong about that. The album has enormous quantity of high quality riffs, and this determines its main structural difference from DMDS. The riffs at the last were masterpieces, each song used only a few of them. Therefore, DMDS is so memorable. However, “Daemon” plucks out riffs in packs, and chewing it in one go is hardly possible. But the album is not oversaturated - it is complex, multifaceted, musical in good sense. This is one of the rare records that you can listen to only for the reason that you want to understand how the songs are arranged, make out the instrumental parts, and draw a complete scheme of the album in your head.

Attila's vocals should be noted. Many actively highlight it, stating that the Hungarian pulls half an album on his shoulders, or even whole album. This, of course, is not true - the reason is in the same complexity of the musical part. The vocals are easier to understand, especially since Attila showed off gloriously, having done everything that was expected of him. Obsessed howls, ominous whispers, screeching, roaring - the crazy Hungarian again accepted the role of Satanic priest, as during his visit to Norway in 1993. His most classical performance (by the way, this also applies to the musical part) was for some reason shoved into the bonus track “Everlasting Dying Flame”, sounding like it was something unreleased for 30 years. The second bonus track, “Black Glass Communion”, is also an explicit curtsey towards “Pagan Fears”, and this is not the only reference to the DMDS on the album. I hope that the Russian licensors who will soon release "Daemon" have bothered to buy the rights to the bonuses from Century Media. Both tracks are integral parts of the album, which can not be simply ignored. It is equally impossible to ignore the album itself. Sellout clowns or not, MAYHEM is still an excellent musicians to reckon with.

Post Author: F1sher16

Leave a Reply

Рецензия: MAYHEM – Daemon

Год выхода: 2019
Издатель: Century Media Records
Оценка: 8,3 / 10

Как ни крути, MAYHEM остаются, пожалуй, самой интересной из групп первой волны норвежского Black Metal. Их можно любить или ненавидеть, осмеивать или хвалить – они заслуживают всего этого своей неоднозначностью и постоянной изменчивостью. Если с новыми альбомами от тех же DARKTHRONE, SATYRICON или BURZUM всё, в принципе, понятно изначально, то MAYHEM вполне могут преподнести сюрприз – как они сделали с “Daemon”. Моё отношение к MAYHEM и их дискографии также весьма неоднозначное. Я не из тех, кто считает, что группу надо было закрывать после смерти Euronymous’а – это всё экзальтированная хуйня. Как минимум, потому, что они сделали гениальный “Ordo Ad Chao” – абсолютно негативный альбом, в плане уникальности и успешности реализации задумки не уступающий великому “De Mysteriis dom Sathanas”. Хорош был EP “Wolf’s Lair Abyss”, да и “Grand Declaration of War” можно иногда послушать с удовольствием. Впрочем, случались и провалы, такие как унылый “Chimera” с одной-единственной хорошей песней на всю пластинку, либо совершенно мёртвый “Esoteric Warfare”. Однако MAYHEM, раз за разом меняя гитаристов-композиторов и музыкальную парадигму, умудряются не терять свой фирменный стиль. Поэтому каждый их новый альбом хочется послушать.

“Daemon” стал попыткой группы впервые за долгие годы прикоснуться к своему ключевому творению – “De Mysteriis dom Sathanas”. Наверное, норвежцы поняли, что фанатская база (и уж тем более моднейший Century Media, требующий от своих подписантов максимально перспективный в коммерческом плане материал) не вынесет ещё одну экспериментальную пластинку и последующее многолетнее затишье.  И надо признать, что MAYHEM приблизились к истокам настолько, насколько это вообще возможно. Разумеется, о возвращении к Black Metal речи быть не может. Хотя лирика к альбому вдохновлена оккультизмом, демонологией и всяческими сатанинскими штуками, только законченный идиот поверит, что коллектив из дядек пенсионного возраста, несчётное количество раз плевавший и сравший себе же на лицо, внезапно вновь уверовал в постулаты радикальной сатанинской идеологии. Это имидж, ничего более. Дескать, тряхнём стариной. Кроме того, мастеринг альбома делал некто Томас Юханссон, регулярно отмечающийся в качестве гитариста на записях нескольких христианских Power Metal-банд. Какая уж тут идеология.

Но музыкальная часть альбома действительно продолжает дело DMDS. “Daemon” демонстрирует убедительный саунд, отчасти наруленный – кто бы мог подумать – на студии Necromorbus. Круг замкнулся: легендарная студия, фирменное звучание которой всегда пыталось повторить грандиозность DMDS, теперь работает над сиквелом нетлёнки MAYHEM. Думаю, Торе Стьерна с подлинным энтузиазмом трудился над эффектом эхо для барабанов Hellhammer’а . Особенно учитывая, что музыка на “Daemon” прекрасная. По очевидным причинам, одержимое буйство DMDS ей уже не свойственно, однако MAYHEM берут своё профессионализмом и просто-таки неудержимым потоком идей. Материал для альбома писали гитарист Teloch и басист Ghul; после прослушивания создаётся впечатление, что оба со дня прихода в группу ждали момента, когда им позволят насочинять традиционных MAYHEM’овских риффов без экспериментальной шелухи. Скорее всего, так оно и было. На альбоме огромное количество риффов высокого качества, и это обусловливает его главное структурное отличие от DMDS. Риффы на последнем были шедеврами, использующимися по несколько штук на песню. Поэтому DMDS так легко западает в память. Однако “Daemon” исторгает риффы пачками, и разжевать его с первого раза вряд ли представляется возможным. Но альбом не перенасыщен – он в хорошем смысле сложен, многогранен, музыкален. Это одна из редких пластинок, которые можно слушать лишь по той причине, что тебе хочется понять, как устроены песни, разобрать инструментальные партии, нарисовать в голове полную схему альбома.

Нельзя не отметить вокал Аттилы. Многие активно выделяют его, заявляя, что венгр тянет на себе половину альбома, а то и весь. Это, конечно, неправда – причина всё в той же насыщенности музыкального материала. Вокал понять проще, тем более что Аттила покуражился на славу, сделав всё, чего от него ожидали. Одержимые завывания, зловещий шёпот, визг, рык – сумасшедший венгр снова вошёл в амплуа жреца Сатаны, как во время своего визита в Норвегию в 1993-ем. Самое классическое его выступление (к музыкальной части это, кстати, тоже относится) почему-то запихнули в бонус-трек “Everlasting Dying Flame”, звучащий так, будто это что-то неизданное 30-летней выдержки. Второй бонус-трек, “Black Glass Communion”, также является откровенным реверансом в сторону “Pagan Fears”, и это далеко не единственная на альбоме отсылка к DMDS. Надеюсь, лицензенты из России, которые вскоре выпустят “Daemon”, потрудились выкупить у Century Media права на бонусы. Оба трека являются неотъемлемыми частями альбома, которые нельзя просто так проигнорировать. Равно как нельзя проигнорировать сам альбом. Продажные клоуны или нет, MAYHEM всё ещё остаются превосходными музыкантами, с которыми приходится считаться.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий