Рецензия: HOLOCAUSTO – Diário de Guerra

Год выхода: 2019
Издатель: Nuclear War Now! Records
Оценка: 8,3 / 10

Кого-то это может удивить, но отцы бразильского злого Thrash Metal, протоптавшие дорожку для первых Black Metal-орд, всё ещё живы. Точнее, были живы до прошлого года. Группу всё-таки закрыли, но финальный этап её истории получился замечательным, вернувшим HOLOCAUSTO недоброе имя.

Как известно, HOLOCAUSTO заявили о себе в 1986-ом с помощью легендарного сплита “Warfare Noise I”, где они составили компанию MUTILATOR, SARCÓFAGO и CHAKAL. Затем последовал нашумевший на весь мир “Campo de Extermínio”, по сравнению с которым альбомы SEPULTURA, например, казались отполированными до невыносимого блеска новогодними игрушками. Увы, вместо того, чтобы далее работать в этом направлении, бразильцы ударились в какой-то невнятный кроссовер, через пару лет докатились до индустриального поноса, и в итоге, устыдившись, разбежались. Возврат к былой форме начался в 2005-ом – альбом “De Volta ao Front” был образцово-показательным возвращением к корням, но, к сожалению, в тот период неподдельно олдскульные альбомы ещё не были в такой моде, как сейчас. HOLOCAUSTO снова ушли в тень, однако в 2016-ом, вернувшись к практически изначальному составу, выдали убойный EP “War Metal Massacre”, а затем, восстановив состав эпохи “Campo…”, записали отличное демо “Guerra Total” и “Diário de Guerra”, последний альбом, который вышел уже после закрытия группы.

“Diário de Guerra” – почти безупречный образец первобытного некротического трэша. Его современное происхождение невозможно определить на глазок или с помощью острого слуха. Он записан в кустарных условиях на какой-то древний рекордер, оформлен точь-в-точь как в 80-х, криво сыгран и уродливо спет. Композиции на нём обладают изяществом отбойного молотка. Он смердит потом, кровью и порохом. “Техничные” курчавые мальчики в белых кедах, из уютных домиков своих богатых родителей поющие про социальные проблемы, идут прямиком нахуй. Из их плакатов пулю не сделаешь. “Diário de Guerra” – настоящий метал войны; громкий, грязный, со скверным характером. Его путь ясен: автомат в руках, противогаз на морде, битва до полного и окончательного уничтожения врага. Даже жаль, что HOLOCAUSTO больше не используют свастики в оформлении, они пришлись бы в самый раз.

Песни на “Diário de Guerra” легко представить, если вы хоть раз слушали старый бразильский трэш – тех же SARCÓFAGO, например. Варварский ударный ритм, примитивный гитарный чёс, вокалист выплёвывает слова по одному, выдыхая весь воздух из лёгких. Правда, первая половина альбома удалась лучше. Начиная с заглавного трека, песни становятся какими-то грувовыми, менее подвижными. Возможно, это такая концепция. Как бы то ни было, альбом удался на славу. Неподдельная энергия (и это у мужиков предпенсионного возраста!) и андеграундный дух искупают все недостатки. Один-единственный “Diário de Guerra” стоит больше всей поебени от деятелей типа TESTAMENT или OVERKILL, вместе взятой.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий