Рецензия: YGG – The Last Scald

Год выхода: 2019
Издатель: Ashen Dominion
Оценка: 8,2 / 10

Ветви украинского проекта YGG, не подававшие признаков жизни 8 лет, вдруг вновь пришли в движение. В 2019-ом украинцы дали два концерта в Чехии, а затем объявили о скором выходе долгожданного альбома, который состоится 5-го февраля 2020-го на Ashen Dominion. Возрадуемся же!

Забегая вперёд, скажу, что вряд ли “Последнего Скальда” ждёт такой же успех, как в случае с дебютом. Альбому 2011-го года играли на руку несколько факторов. Во-первых, характерное для Украины “атмосферное” звучание, которое на тот момент восхищало весь мир и ещё не превратилось в нечто обыденное. Во-вторых, выход на Oriana Music, который влёк за собой большие ограничения в плане дистрибьюции (что тоже было плюсом, так как чем труднее достать диск, тем выше его ценность в глазах поклонника), но при этом укреплял и без того очевидные связи YGG с NOKTURNAL MORTUM и мощной харьковской сценой, заставлявшей на себя равняться. Наконец, неясный статус YGG после выхода альбома и полное молчание в эфире придавали группе “культовости”. Полагаю, концерты и новый альбом сделают YGG более “обычной” бандой, но время покажет.

Одной из причин такого вывода является и то, что “Последний Скальд” не содержит абсолютно ничего принципиально нового. Он как FIFA 19 после FIFA 18 – суть прежняя, только всё стало самую малость красивее, удобнее и глубже. Будто бы альбомы разделяет не 9 лет, а год-полтора. “Последний Скальд” имеет классическую “атмосферную” структуру из четырёх длиннющих треков, каждый из которых обладает своим настроением, темпом и набором основных риффов, повторяющихся десятки раз. Основная тематика и эстетика, как и прежде, основаны на скандинавской мифологии. Нужно ли было что-то менять? Мой ответ, скорее, отрицательный, хотя от пары сюрпризов я бы не отказался. Но их не будет. К счастью, песни по-прежнему отличные, а это главное. Альбом отличается от предшественника меньшей продолжительностью (хотя это всё равно 52 минуты) и, как следствие, большей плотностью. Партии варгана чисто символические, присутствуют небольшие клавишные интерлюдии (одна из них, идущая под конец третьей песни, какая-то диковато-странная), пространных инструментальных треков нет. Звук более чистый и объёмный. Общий темп слегка снизился: первая песня быстрая, в последней есть быстрый фрагмент, но основная масса движется под стародавний “бурзумовский” ритм. Иногда музыка совсем замедляется и переключается на почти прогрессивное звучание с техничными партиями баса или акустики, напоминающее, что эти же люди играют, например, в более замороченном KZOHH. Надо признать, что новый альбом с технической стороны сложнее дебюта, но общее восприятие от этого не меняется. В такой музыке эмоции и пресловутая атмосфера затмевают всё остальное.

Вокальная часть заставила меня призадуматься. При первом прослушивании она не зашла абсолютно, при втором показалась более чем уместной, при последующих впечатление снова варьировалось. Пожалуй, большая часть вокала хороша, кроме этих невменяемых воплей в духе депрессивного метала. Однако я по-прежнему считаю, что эти люди сделали свой лучший вокал на альбоме “Арктогея” ULVEGR. С другой стороны, YGG по-прежнему предлагает то, что ULVEGR давно утратил: нордическую духовность и необъятное музыкальное пространство, в котором можно потеряться, обрести многое, и заново отыскать себя. Возможно, “Последний Скальд” стал для Helg’а, Odalv’а и Vrolok’а как раз таким возвращением к своей подлинной сути, которая была подзабыта за годы изучения космоса, средневековых ужасов, древнего ближневосточного оккультизма и сатанизма. Ведь, если призадуматься, за последние годы в экстремальном метале практически не было серьёзных европейских альбомов для белых людей, таких как этот. Не считать же за таковые высеры SKOGEN или AUSTERE, с которыми издатель почему-то сравнивает “Последнего Скальда”. Надеюсь, вопреки названию, альбом окажется не последним для YGG.

На старте альбом будет доступен в трёх форматах: дигипак обычный, дигипак формата А5, бокс-сет. Плюс мерч. Всё можно будет купить на сайте лейбла с 5-го февраля. Тогда же выйдет цифровая версия. Прилагаю заглавный трек, который доступен уже сейчас, но, на мой взгляд, песня “Мёртвые топи”, с которой начинается альбом, была бы более показательной.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий