Рецензия: WEHRWOLF – Возрождение Европы

Год выхода: 2015
Издатель: Urgrund Division / Lost Reich Rex
Оценка: 6 / 10

Начать эту рецензию стоит с контекстуального вступления, проясняющего позицию Bagnik Zine по отношению к явлениям, неразрывно связанным с описываемым альбомом. Группа WEHRWOLF, насколько я могу судить по известному мне и услышанному на альбоме, была создана участниками KAMAEDZITCA, DIABOLIZM и PIAREVARACIEŃ. KAMAEDZITCA в те годы поддерживали дружественные отношения с организацией Misanthropic Division, которая, в свою очередь, является (либо являлась, т.к. статус MD на сегодняшний день не ясен) союзницей / частью Wotanjugend. MD и WJ уже который год вызывают у меня когнитивный диссонанс. С одной стороны, участники организации (обобщу) уже давно доказали твёрдость своих убеждений и способность вести реальные действия, в том числе даже военные. А это, в конечном итоге, самое важное. Facta loquuntur! За это им уважение и почёт. С другой стороны, WJ как творческая единица представляет собой жуткую смесь бешеного энтузиазма и вопиющей безвкусицы, подлинного таланта и глубокого невежества. Пропагандистская работа WJ явно проходит под грифом “надо, блядь, духовно развиваться, иначе пиздец”. Ориентация на молодых гопников из зассанных городских подъездов и попытки привлечь их внимание к высоким материям с помощью скверно написанных текстов в зинах и соцсетях – это требует очень большой веры в педагогические способности авторов. По крайней мере, сами авторы WJ наверняка узнали много нового, изучая литературу определённого толка. И нельзя отрицать, что вокруг организации всё-таки сформировалось крупное сообщество, пусть и не самой высокой пробы. Что касается MD, то они разговаривали с аудиторией на её языке. Свежи ещё в памяти посты их официальной страницы Вконтакте, сделанные по всем правилам пацанских пабликов: апасные фотки с ножами и пространные телеги о том, как я весь такой красивый одинокий волк с ножом в кармане рыщу по улицам, готовый резать быдло-обывателей ничуть не хуже кавказского горца. Стыд был неимоверный.

Музыкальную деятельность WJ прекрасно характеризует творчество ключевой группы организации – М8Л8ТХ. Довольно неплохую, в общем, банду в моих глазах превращает в посмешище брызжущий изо всех щелей пафос, отсутствие творческих тормозов и запредельная романтизация всего, что связано с нацистской Германией. Вполне очевидно, что любой национал-социалист в душе романтик, но не настолько же! Ну и, конечно, как М8Л8ТХ, так и WJ в целом разделяют абсурдные претензии на Black Metal, тянущиеся ещё со времён зарождения The Pagan Front – почтенной и уважаемой организации, которая в своём заблуждении каким-то образом сочетала воплощение разрушительной сатанинской силы со строительством светлого будущего для белых детей.

К чему здесь всё вышенаписанное? К тому, что “Возрождение Европы” является очень показательным образчиком искусства Молодёжи Вотана во всём, начиная от музыки и заканчивая подходом к изданию. Это хороший, энергичный и мелодичный правый метал, исполненный с утончённостью пьяного пастуха, угодившего на съезд австрийских художников. Честные, простые, ритмичные риффы, которые могли бы хорошо сработать сами по себе, то и дело подавляются заполошными клавишными партиями с замахом чуть ли не на EMPEROR, зачитанными с идиотскими интонациями декламациями, либо такими позорными приёмами из мейнстримового недометала, как чередование рычащего и визжащего вокалов. Основная вокальная линия (как я понял, в исполнении лидера PIAREVARACIEŃ), впрочем, удалась на славу. Мощно и разборчиво, вплоть до последнего слова. Вот только что это за слова… впервые за долгое время я пожалел, что в буклете есть тексты, а вокалист поёт так чётко. Это уровень PAGAN REIGN, если не выше. Концентрация напыщенных словосочетаний превышает все разумные пределы. Кто бы ни писал эти тексты, о необходимости контраста он понятия не имеет. Тут сплошные взмывания ввысь и нордические сердца. Настоящий поэт, наверное, смог бы увязать это безумие красного слога в нечто адекватное, но не ремесленник-текстовик, который то вставляет случайные слова ради сохранения рифмы, то вдруг резко отбрасывает рифму и размер, чтобы полностью выразить свою мысль. Из перлов типа “до Триумфа конца!” или “развей своих иллюзий дьявольский посыл” можно составить отдельный буклет. В общем, пропагандистский элемент альбома выполнен скверно. Возможно, он способен вдохновить юношу лет 15-18, но только если у него есть врождённая тяга к павер-металу и национал-социализму, ведь тексты WEHRWOLF получились комбинацией первого и второго.

Так или иначе, музыку здесь слушать можно, невзирая на дурно пахнущие решения. Ближайшим аналогом, помимо всё того же PIAREVARACIEŃ, является ABSURD начала 2000-х. 4-й трек, “Традиция Верности” – кавер на немцев. Ритмы, как я уже говорил, хорошие, не зацикленные, как в RAC. Композиции цепкие и простые для восприятия. Мелодика находится где-то между тевтонской и беларуской: фольклорных элементов нет, однако нечто тутэйшае в ней присутствует. Сыграно красиво и одухотворённо, с толковым звуком. В общем, я бы порекомендовал альбом большинству читателей Bagnik Zine, но есть одна проблема… даже не так – беда. Называется она “Go Vegan!” и идёт последним треком.

Я не испытываю никаких негативных чувств к веганам, они мне побоку. Более того, я во многом разделяю взгляды музыкантов WEHRWOLF на вопросы экологии – правда, я мечтаю о зелёном мире не для белых детей, а о мире, победившем человека и успешно избавившемся от нашего паразитического присутствия. Однако эко-манифест WEHRWOLF оказался настоящей катастрофой. В этой уёбищной песенке ужасно абсолютно всё. Пошлый одноклеточный металкор в качестве основы, подростковый бэк-вокал, очередная вгоняющая в краску декламация под конец… и безнадёжно глупый текст, который вызывает лишь одно желание – положить на страницу буклета жирную котлету. Рифма вполне в духе WEHRWOLF – именно на “Go Vegan!” можно найти следующий восхитительный образец рифмовки (никак не связанный с ритмом музыки в этом фрагменте):
глаза – вина
равнодушен – стаду дУши
обед – человек
себе подобных – ТОЛЕРАНТНЫЙ ПИДОР БЕЗ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ!

По логике авторов, услышав эти бессвязные строки, слушатель должен немедленно принять их позицию, что сделает его нетолератным непидором с собственным мнением? Или как? Неловко получается… Похоже, даже лукашистские правоохранители впечатлились, поскольку особым решением суда внесли физическое издание “Возрождения Европы” в список экстремистских материалов.

С физическим изданием, как я упоминал, всё тоже очень по вотанюгендовски. У группы прекрасный логотип, который классно смотрится в качестве обложки диска. Задумка с внутренним дизайном тоже неплоха: Гитлер, Муссолини, арты с немецких постеров, тематические фотографии и т.д. – богато. Но дизайн портит колхозный подход: настоебавший фон “звёздное небо”, низкое разрешение изображений и их неумелая обработка. Использовать для разворота известную каждому второму пользователю компьютера обоину из Интернета – это тоже как-то неизобретательно. В целом, сойдёт. А вот выпуск альбома на Pro-CDr – решение неприемлемое. “Возрождение Европы”, несмотря на недостатки, является образцом пропагандистской деятельности правого движения – то есть, материалом, с которым активно борются дармоеды из силовых структур, набивающие себе статистику арестами за репосты свастик в соцсетях. Учитывая известную направленность политической деятельности не только в постсовке, но и в мире, через какое-то время даже mp3 с песнями WEHRWOLF может стать недоступной роскошью. Приятно ли будет желающему возрождать Европу взять с полки сидиэрку и обнаружить, что она больше не читается, так как отжила положенный ей срок?

После выхода альбома группа WEHRWOLF надолго затихла, напомнив о себе лишь синглом в 2017-ом году и выступлением на фестивале Asgardsrei. Буквально на днях коллектив объявил о перерождении, выпустив под именем WHRWLF новый сингл. Судите сами – на мой взгляд, положительные изменения есть:

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий