Review: MY DYING BRIDE – The Ghost of Orion

Year of release: 2020
Released by: Nuclear Blast
Rating: 6,8 / 10

The ingenious group MY DYING BRIDE has forever staked an honorable place in the history of music, and hardly any power is capable of changing this. However, like all the old people with the contract with the major label and are working on schedule, MDB had faded out a bit. The last outstanding British album for me was “A Line of Deathless Kings” (2006). “For Lies I Sire” (2009) at first seemed dull, but after the completely obscene “A Map of All Our Failures” (2012), I realized that it was not so bad. “Feel the Misery” (2015) turned out to be a strong and worthy work, albeit secondary.

The subsequent five-year pause was so long for a reason. Much has changed, and these changes are directly related to the events in the life of Aaron Stainthorpe, the band's permanent frontman. In 2017, MDB canceled all upcoming performances for some family reasons, and soon came the shocking news - the band ended seemingly eternal collaboration with Peaceville and signed up at Nuclear Blast. Almost a year later, Aaron admitted that the band's activity was stopped due to the illness of his five-year-old daughter - she was diagnosed with cancer. The struggle lasted a long time and brought the Stainthorp family a lot of suffering. The daughter eventually recovered, although her life hung in the balance, but it left an indelible mark on Aaron's soul. Anyone who has been following MDB over the years could notice how quickly he grew old and haggard as if he himself had cancer. Most likely, the transition to Nuclear Blast was dictated by a more profitable contract, because Aaron needed money to treat his daughter. It is a logical step.

Given all this, some intrigue existed before the release of the album. Earlier, Aaron claimed that his verses for MDB are only partially related to personal experiences, and that he, in general, is a happy person, and on the stage he has to mentally rape himself to convey the necessary emotions, so he does not like live shows too much. But now, taking the current situation into account, the emotional component of the album should have been more sincere than ever. On the other hand, Nuclear Blast's policy is based on tough factory standards that hold the balls of the musicians in a snap. So what will win eventually - honest melancholy or conveyor standard?

It was a draw. It happened that the album starts with a trump ace - the song “Your Broken Shore”, the undisputed masterpiece of the latest history of MY DYING BRIDE. This is a classic thing in its own way, with characteristic bridesque riffs, the correct use of cello and violin, two types of singing. It is saturated with anger and crushing bitterness, which is hard not to believe. For the first time in 3 years, from the moment of listening to the last MOURNING BELOVETH disc, I got wet eyes because of the music. Aaron said that in the worst period of his daughter’s illness, he almost decided to leave the band, and in the studio he could not concentrate at all, so recording the vocals took a year (!). Only during the execution of the "roaring" parties things started to go smoothly. Growling parts turned out better than anything else, but singing in his clean voice varies from song to song. On “Your Broken Shore” he sings tragic as at a funeral, and on “The Old Earth”, for example, he is completely unconvincing. However, most of the blame lies with Nuclear Blast and their fucking newfangled production. All their releases I heard over the past year sound like a fag shit. Aaron’s voice is so “produced” in some places that it’s impossible to recognize him.

An excellent start renders the album a disservice because there are no more songs of the same large caliber. By and large, the album ends after the third song. Not for nothing that the jews from Nuclear Blast promoted “The Ghost of Orion” using the first three tracks. All three are canonical MDBs, their trademark Doom Metal, which, incidentally, somehow quietly got rid of Gothic elements. In total, 24 minutes is not so bad, but we are listening to a full-length album. And then the water begins. The extensive track “The Solace” is just a long interlude with WARDRUNA's Linda Fay-Hella vocals that makes you forget everything that was before it. The next three things are half composed of acoustics and ambient, and that kills them. I am not against atmospheric cuts at all, but here they are made so long and inappropriate that the entire second half of the album merges into one long song. I still can’t figure out where the beginning and the end are.

The negative feelings from the fragmentation of the album are slightly offset by the lyrics. I strongly advise you not to ignore it. Aaron still writes in a very veiled way, with metaphors that only he can understand, but one cannot fail to note the many points associated with fear and grief that he experienced in recent years. The album booklet was also designed by the vocalist; It turned out discreetly and accurately. Details on a video. The final impression of “The Ghost of Orion” is hard to put into words. It is tempting to call the album the weakest in the history of MY DYING BRIDE, but it is impossible to ignore the emotions that its first half gives. They should have made an EP...

Post Author: F1sher16

Leave a Reply

Рецензия: MY DYING BRIDE – The Ghost of Orion

Год выхода: 2020
Издатель: Nuclear Blast
Оценка: 6,8 / 10

Гениальная группа MY DYING BRIDE навсегда застолбила за собой почётное место в истории музыки, и вряд ли какая-то сила способна это изменить. Однако, как и все старики, связанные контрактом с мажорными лейблами и работающие по графику, MDB понемногу затухли. Последним выдающимся альбомом британцев для меня стал “A Line of Deathless Kings” (2006). “For Lies I Sire” (2009) поначалу казался унылым, но после совершенно невразумительного “A Map of All Our Failures” (2012) я понял, что он был не так уж плох. “Feel the Misery” (2015) получился крепкой и достойной работой, пусть и вторичной.

Последующая пятилетняя пауза была такой длинной неспроста. Многое изменилось, и эти перемены напрямую связаны с событиями в жизни Аарона Стэйнторпа, бессменного фронтмена группы. В 2017-ом MDB отменили все предстоящие выступления по неким семейным причинам, а вскоре пришла шокирующая новость – группа завершила казавшееся вечным сотрудничество с Peaceville и подписалась на Nuclear Blast. Почти через год Аарон признался, что остановка деятельности группы вызвана болезнью его пятилетней дочери – у неё диагностировали рак. Борьба продолжалась долго и принесла семье Стэйнторпа немало страданий. Дочь в итоге поправилась, хотя жизнь её висела на волоске, но оставила неизгладимый след в душе Аарона. Любой, кто следил за MDB в эти годы, мог заметить, как он быстро постарел и осунулся, будто сам заболел раком. Скорее всего, переход на Nuclear Blast был продиктован более выгодным контрактом, ведь Аарону требовались деньги на лечение дочери. Вполне логичный шаг.

Учитывая всё это, кое-какая интрига перед выходом альбома существовала. Ранее Аарон утверждал, что его стихи для MDB лишь отчасти связаны с личными переживаниями, а сам он, в общем-то, человек счастливый, и на сцене ему приходится морально насиловать себя, чтобы передать необходимые эмоции, поэтому он не любит выступать живьём. Но теперь, с учётом сложившейся ситуации, эмоциональная составляющая альбома должна была получиться искренней как никогда. С другой стороны, политика Nuclear Blast основывается на жёстких заводских стандартах, которые держат яйца музыкантов мёртвой хваткой. Так что же победит – честная меланхолия или ГОСТ?

Вышла ничья. Так получилось, что альбом стартует с козырного туза – композиции “Your Broken Shore”, бесспорного шедевра новейшей истории MY DYING BRIDE. Это по-своему классическая вещь, с характерными брайдовскими риффами, правильным использованием виолончели и скрипки, двумя типами пения. Она пропитана гневом и сокрушительной горечью, в которую трудно не поверить. Впервые за 3 года, с прослушивания последнего диска MOURNING BELOVETH, у меня навернулась слеза от музыки. Аарон рассказывал, что в худший период болезни дочери он почти решил уйти из группы, а в студии никак не мог сконцентрироваться, поэтому запись вокала заняла год (!). Лишь в ходе исполнения “рычащих” партий дело пошло на лад. Именно рык получился у Аарона лучше всего, а вот пение своим голосом разнится от песни к песне. На “Your Broken Shore” он поёт как на похоронах, а на “The Old Earth”, к примеру, совсем неубедительно. Впрочем, большАя часть вины лежит на Nuclear Blast с их ёбанным новомодным продюсированием. Все слышанные мной их релизы за последний год звучат по-пидорски. Голос Аарона местами настолько “запродюсирован”, что его вообще невозможно узнать.

Превосходный старт оказывает альбому медвежью услугу, поскольку песен такого же крупного калибра на нём больше нет. По большому счёту, альбом заканчивается после третьей песни. Не просто так жиды из Nuclear Blast продвигали “The Ghost of Orion” с помощью первой тройки треков. Все три – каноничные MDB, их фирменный Doom Metal, который, кстати, как-то незаметно избавился от готических элементов. В сумме 24 минуты – не так уж плохо, но мы ведь слушаем полноформатный альбом. А дальше начинается вода. Пространный трек “The Solace” – это такая большущая интерлюдия с вокалом участницы WARDRUNA, заставляющая забыть всё, что было до неё. Следующие три вещи наполовину состоят из акустики и эмбиента, и это убивает их. Я вовсе не против атмосферных врезок, но здесь они сделаны настолько длинными и неуместными, что вся вторая половина альбома сливается в одну длиннющую песню. До сих пор не могу разобраться, где тут начало и конец.

Негативные ощущения от разрозненности альбома немного погашает лирика. Очень советую не игнорировать её. Аарон по-прежнему пишет очень завуалированно, с только ему понятными метафорами, но нельзя не отметить множество моментов, связанных со страхом и горем, которые он испытывал в последние годы. Буклет к альбому тоже оформлял вокалист; получилось неброско и аккуратно. Подробности на видео. Итоговое впечатление от “The Ghost of Orion” сложно оформить в слова. Так и тянет назвать альбом слабейшим в истории MY DYING BRIDE, но с эмоциями, которые даёт его первая половина, невозможно не считаться. Надо было выпускать EP…

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий