Review: DRUUN – Veļu laiks

Year of release: 2019
Released by: Metalkalve
Rating: 7,3 / 10

This is the first release of the Latvian publisher Metalkalve, which was sent to me simultaneously with EREMOS. Unfortunately, circumstances developed in such a way that the publication of the review took a very long time, and for this I apologize to the label.

The still very short life path of DRUUN is intriguingly intertwined with the fate of the most famous Latvian metal band on the planet: SKYFORGER. The thing is that one of the members of DRUUN is Imants Vovers, the drummer of the original SKYFORGER lineup. In addition, he also played in pre-SKYGORGER band called GRINDMASTER DEAD that performed, despite the name, Death Doom Metal with folk elements. And DRUUN, as I managed to find out, consciously continue the traditions of GRINDMASTER DEAD, performing the same rare style of music. There is even a cover of GD on Veļu laiks”. Moreover, the kokle (Latvian folk instrument) parts on tracks 7 and 8 are played by none other than the leader of SKYFORGER.

The combination of folklore elements and doom in the first half of the album is quite straightforward. As a rule, we listen to all-metal music for a few minutes, and then it stops for a while, making room for an interlude on some folk instrument. However, it also happens that the flute plays as an accompaniment to the guitar. There are examples of equal interaction between folk and metal instruments, but they are more common towards the end of the disc. The bagpipe episode at the end of the title track is one such example. The bulk of the material is performed in the vein of traditional death doom, and the word “traditional” I use in a broad sense. The vocals are just growling, no digressions. Riffs are not just made according to the established canons. They are really old - in the sense that they work and combine in the style of the early examples of the genre. Not easy to see it behind modern sound, but it is. Perhaps it was the desire to preserve authenticity that made the band introduce folklore elements into the music in the simplest way possible. After all, in the early 90's it never occurred to anyone to turn metal into a symphony for a folk orchestra. The very presence of folk elements was already a declaration of intentions.

DRUUH's metal is as dark as possible within the chosen style. One more step would mean a transition to the territory of a cold funeral death doom, where the folklore flavor would look like an unnecessary appendage. Only the song “Mūžības dzīslas” is a bit different, its motives are almost oriental, In my opinion, the band was a little distracted from the main course here. The rest of the songs are completely merciless to the state of mind of the listener. A barely noticeable touch of melody does not at all hide their emptiness, soreness and depression. Sorrow is already in the past, and only the last stage remains ahead - eternal rest. Which, however, may not come, judging by the texts. From what I was able to understand, I concluded that they are based on Baltic folklore, but are subject to the rules of the chosen genre of music. These are stories about evil spirits, funerals, death rituals. They conjure up images that many Russian bands are very fond of today: rotten wooden huts with skeletons inside, yards overgrown with weeds, dead villages.

“Veļu laiks” came out in the format of a six-panel digipak with minimalistic mourning art and all the lyrics inside. Details on a video. I liked the album, it is strong and distinctive, but you can't stop there. In this style of music, nothing really is said, much can be done better, and DRUUN, I think, have all the potential to develop it into something more epic. All they need is desire.

Post Author: F1sher16

Leave a Reply

Рецензия: DRUUN – Veļu laiks

Год выхода: 2019
Издатель: Metalkalve
Оценка: 7,3 / 10

Это первый релиз латышского издателя Metalkalve, который был прислан мне одновременно с EREMOS. К сожалению, обстоятельства сложились таким образом, что публикация рецензии заняла очень много времени, и за это я приношу издателю извинения.

Пока ещё совсем недолгий жизненный путь DRUUN интригующим образом переплетается с судьбой самой знаменитой латышской метал-группы на планете: SKYFORGER. Всё дело в том, что в DRUUN играет Imants Vovers, барабанщик оригинального состава SKYFORGER. Кроме того, он играл также в группе-предтече SKYFORGER, которая носила название GRINDMASTER DEAD и исполняла, как ни удивительно, Death Doom Metal с фольклорными элементами. А DRUUN, как мне удалось выяснить, осознанно продолжают традиции GRINDMASTER DEAD, исполняя тот же редкий стиль музыки. На “Veļu laiks” даже присутствует кавер на эту группу. Мало того, партии кокле (латышский народный инструмент) на 7-ом и 8-ом треках играет не кто иной, как лидер SKYFORGER.

Сочетание фольклорных элементов и дума в первой половине альбома выполнено довольно прямолинейно. Как правило, несколько минут мы слушаем цельнометаллическую музыку, а потом она ненадолго останавливается, освобождая место для интерлюдии на каком-нибудь народном инструменте. Впрочем, бывает и так, что флейта играет как аккомпанемент гитаре. Есть примеры равноправного взаимодействия народных и “металлических” инструментов, однако они чаще встречаются ближе к концу пластинки. Эпизод с волынкой в финале заглавного трека – один из таких примеров. Основная масса материала исполнена в духе традиционного дэт-дума, и слово “традиционный” я употребляю в широком значении. Вокал только рычащий, без отступлений. Риффы не просто сделаны по устоявшимся канонам. Они действительно старые – в том плане, что работают и сочетаются в стиле ранних образцов жанра. Это нелегко заметить за современным звуком, но это так. Возможно, как раз желание сохранить аутентичность заставило группу внедрить фольклорные элементы в музыку самым простым способом. В конце концов, в начале 90-х никому не приходило в голову превращать метал в симфонию для народного оркестра. Само по себе наличие партий народных инструментов уже было декларацией намерений.

Метал от DRUUH настолько мрачен, насколько это допустимо в рамках выбранного стиля. Ещё один шажок означал бы переход на территорию стылого похоронного дэт-дума, где фольклорный колорит выглядел бы ненужным придатком. Из колеи выбивается только бойкая по здешним меркам песня “Mūžības dzīslas”, мотивы которой так и подмывает назвать восточными. По-моему, на ней группа немного отвлеклась. Остальные же вещи совершенно беспощадны к душевному состоянию слушателя. Едва заметный налёт мелодичности вообще не скрывает их опустошённость, болезненность и подавленность. Скорбь уже в прошлом, а впереди осталась лишь последняя стадия – вечный покой. Который, впрочем, может и не наступить, если судить по текстам. Из того, что мне удалось понять, я сделал вывод, что они основаны на балтийском фольклоре, но подчинены правилам выбранного жанра музыки. Это истории о злых духах, похоронах, связанных со смертью обрядах. Они вызывают в голове образы, которые нынче очень любят российские группы: сгнившие деревянные хаты со скелетами внутри, заросшие бурьяном дворы, целые вымершие сёла.

“Veļu laiks” вышел в формате шестипанельного диджипака с минималистичным траурным оформлением и всеми текстами внутри. Подробности на видео. Альбом мне понравился, он крепкий и своеобразный, однако останавливаться на достигнутом нельзя. В этом стиле музыки ещё толком ничего не сказано, многое можно сделать лучше, и DRUUN, я думаю, это по силам – было бы желание.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий