Блиц-рецензии 59: A CARESS OF TWILIGHT / ZERIVANA, KRYPTA NICESTWA, DOMJORD, ULVDALIR, ZMORA

59-й выпуск кратких обзоров.

A CARESS OF TWILIGHT / ZERIVANA – Impresje emanacji wszechmocy
Год выхода: 2019
Издатель: Werewolf Promotion
Оценка: 5/10

Опытные участники андеграунда наверняка помнят польский проект A CARESS OF TWILIGHT и его альбом “Waiting for the Aryan Gods Renaissance”, который висел в каждом первом дистро на протяжении долгих лет. Незамысловатая смесь метала с эмбиентом, характерная для польского андеграунда начала 2000-х, ничем особенно не удивляла, и за прошедшие годы проект нисколько не изменился. На новом сплите он всё такой же правильный, простой и понятный, но при этом совершенно не цепляющий. Синтезаторный языческий эмбиент с вокалом от A CARESS OF TWILIGHT больше всего напомнил мне саундтреки к старым играм с Sega Mega Drive, а не творчество WOJNAR, например. Трек “Kamienie przeszłości” как будто взял за основу тему из главного меню Ultimate Mortal Kombat.
ZERIVANA – детище Войцеха Мытника, владельца конторы Echoes of Koliba Records и вокалиста хорошей, но совершенно непродуктивной группы SIGNUM TRISTE. На сплите он поначалу наигрывает простенький неофолк с маршевым уклоном, напоминающий высушенную до костей версию KRYVAKRYŽ. Трек “Księżycowy urok” предлагает более увлекательный “лунный” эмбиент, но затем стирается из памяти несуразной вещью “Dziedzictwo orlego szczepu”, которой самое место в саундтреке для какой-нибудь сатирической комедии о 1920-х годах.
После ещё одного трека от ZERIVANA эстафету вновь перехватывает A CARESS OF TWILIGHT, завершая сплит 20-минутной громадиной “Zimne karawany pędzące w najgłębszy zaułek mroku własnego ducha”. Это самый лучший отрезок релиза: классический тёмный эмбиент, который музыкант едва-едва не испортил своим голосом. Итоговое впечатление от сплита довольно прохладное: поверхностная музыка, которая совершенно не вдохновляет.

KRYPTA NICESTWA – Sarkofagi nocnych zjaw
Год выхода: 2020
Издатель: Harvest of Death
Оценка: 7/10

Молодой польский дуэт продолжает погружаться в загробный мир, обещая в скором времени стать одним из самых прекрасных (ужасных) явлений на Black Metal-сцене своей страны. Главное оружие KRYPTA NICESTWA – это непроглядная чернота, какая может существовать только в заброшенном склепе. Их музыка пока не самая изобретательная, но от неё за километр несёт смертельным холодом, гнилью, враждебностью. Рекомендую поклонникам первых записей CULTES DES GHOULES, KROLOK.

 

DOMJORD – Sporer
Год выхода: 2020
Издатель: The Ajna Offensive
Оценка: 7/10

Электронный проект Mortuus’а (MARDUK, FUNERAL MIST). По словам автора, у DOMJORD нет никакой идеи, кроме желания заполнить пустоту в душе и реализовать определённые творческие потребности. У меня, в общем, сложилось такое же ощущение. “Sporer” – очень ладно скроенный, хотя и бесцельный, альбом, сочетающий множество элементов и не поддающийся классификации. Лучше всего он подходит для “трансового” прослушивания. Не ждите, что он раскроет перед вами какие-то тайны или создаст невероятные образы – это просто музыка. Хорошая.

 

ULVDALIR – Hunger for the Cursed Knowledge
Год выхода: 2020
Издатель: Inferna Profundus Records
Оценка: 6/10

Свежий мини-альбом питерской группы, которая сумела из клона WATAIN превратиться в нечто более самостоятельное, не утратив тёмной сущности. “Hunger for the Cursed Knowledge” сочетает шведский пафос с чисто русской мелодикой, а результат оставил у меня какие-то усреднённые впечатления. Вроде заебись, но не сказать, что пир духа. Раньше было более одержимо, уж простите за такое выражение.

 

ZMORA – Najczarniejsza z nocy
Год выхода: 2019
Издатель: Werewolf Promotion
Оценка: 5,7/10

Очередной релиз познаньской шайки, которую почему-то так любит не только Шимон с Werewolf Promotion, но и многие вроде бы более требовательные слушатели. Я знаком со ZMORA с дебютного альбома, но по-прежнему не понимаю, в чём их фишка. В абсолютной, кристально чистой незамысловатости? Куда ни ткни – найдёшь холодный, безжалостный, прямолинейный метал смерти (не Black Metal, поскольку едва ли не каждая песня ZMORA посвящена смерти) без начала и конца. Ни больше, ни меньше. Не знаю, зачем это нужно. Вокруг достаточно групп с такой же атмосферой и эстетикой, которые к тому же умеют делать хорошие песни, не ограничиваясь расчёсыванием в кровь двух струн поочерёдно.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий