Review: SODOM – Genesis XIX

Year of release: 2020
Released by: Steamhammer
Rating: 7 / 10

16th - just think! - SODOM album. This in itself means something. SODOM are probably the last real grandfathers from the golden era of Thrash Metal, who are still in the ranks, and not just pulling the strap. In 2 years, the group will turn 40, and yet it never disappointed. And "Genesis XIX" also did not become a disappointment (although it's not particularly good either).

"Genesis XIX" was originally a very intriguing news. After all, in 2018, the legendary Frank Blackfire returned to the group, another new guitarist came with him, and a new drummer arrived to record the album. The pen samples in the form of the EP "Out of the Frontline Trench" and "Partisan" did not show any breakthrough tendencies, but they were all so different from the previous SODOM material, although I cannot say that they were definitely the better. Finally, “Genesis XIX” came out ... and it turned out to be the same SODOM that we have been listening to since “Epitome of Torture”. It's not bad in itself, it just gets boring. Unfortunately, the Germans have found their own formula, from which they are not going to retreat. We are offered a whole 55 minutes of sprightly action songs about war, social discord and sodomy, written according to a standard recipe. Yes, this recipe works flawlessly, and once again we get a dose of aggressive, proper Thrash. But the riffs, frankly, are not so tenacious anymore, which is surprising. After all, Blackfire, author of “Agent Orange” and “Persecution Mania”, is playing here! But no, Frank's recognizable style is only felt occasionally - for example, on “Glock‘ n ’Roll” and in solos. Bernemann could have played almost everything else just as well. There is also little change on the drums, except for the blast-beat fragments that SODOM did not allow themselves before. In general, the attempt to refresh the lineup failed. The musical effect of all perturbations is practically zero.

But to hell with refreshments; anyway, the songs work, there is no shit on the album. But something urgently needs to be done with the sound. The same production on the latest releases has already gone awry, and it doesn't matter that they use different studios and producers every time. The result has almost the same disadvantages. They get a typical modern sound, to which all the sacred epithets of sound engineering are applicable: “bright”, “powerful”, “heavy”, and especially “balanced”, “dense” and “solid”. It is balanced in such a way that all tracks are aligned in the mix at one point (hooray, equality!), and the ruthless filling of all empty spaces provides "density". The final mix looks like a solid, perfectly straight line drawn by a bold marker. A 7-year long line is overkill. The compression is not as monstrous as on the 2006 self-titled LP, but still completely redundant.

The design of the release maintains the aesthetics of its predecessor in all aspects. Thematic, bright and beautiful. Again, the album was released in a large folding digipak with a poster. Thick booklet has loads of photos. Details on a video. Overall, the album is very solid and SODOM fans should definitely take it. But at the same time "Genesis XIX" symbolizes a creative stagnation, which may be final. We have to be ready for this.

Post Author: F1sher16

1 thought on “Рецензия: SODOM – Genesis XIX

    frost14

    (07.02.2021 - 00:49)

    В целом мне альбом очень даже “зашел”. А по поводу звука… Ну, не знаю, это дело вкуса – я бы провел тут параллели с работой Motorhead “Aftershock”. Его многие хаили и поливали грязью, но как показало время, альбом очень хорош…

Leave a Reply

Рецензия: SODOM – Genesis XIX

Год выхода: 2020
Издатель: Steamhammer
Оценка: 7 / 10

16-й – вдумайтесь только! – альбом SODOM. Это уже само по себе что-то да значит. SODOM остаются, наверное, последними настоящими дедами из золотой эпохи Thrash Metal, которые ещё держатся в строю, а не просто тянут лямку. Через 2 года группе исполнится 40, а она ещё ни разу не разочаровала. И “Genesis XIX” тоже разочарованием не стал (хотя и не особенно порадовал).

Изначально “Genesis XIX” был весьма интригующей новинкой. Как-никак, в 2018-ом году в группу вернулся легендарный Фрэнк Blackfire, с ним пришёл ещё один новый гитарист, а к записи альбома подоспел ещё и новый барабанщик. Пробы пера в виде EP “Out of the Frontline Trench” и “Partisan” не демонстрировали прорывных тенденций, но всё-так отличались от предыдущего материала SODOM, хотя не могу сказать, что в однозначно лучшую сторону. Наконец, вышел “Genesis XIX”… и это оказался тот же SODOM, что мы слушаем со времён “Epitome of Torture”. Само по себе это не плохо, просто становится скучно. К сожалению, немцы нашли свою формулу, от которой не собираются отступать. Нам предлагают целых 55 минут бодрых боевиков про войну, социальный разлад и содомию, написанных по стандартному рецепту. Да, этот рецепт работает безотказно, и мы в очередной раз получаем дозу агрессивного правильного трэша. Но риффы, прямо скажем, уже не настолько цепкие, и это удивительно. В конце концов, здесь же играет Blackfire, автор “Agent Orange” и “Persecution Mania”! Ан нет, узнаваемый стиль Фрэнка ощущается только изредка – например, на “Glock ‘n’ Roll” и в соло. Почти всё остальное с тем же успехом мог сыграть Бернеманн. По барабанам изменений также мало, если не считать фрагментов с бласт-битами, которых SODOM себе раньше не позволяли. В общем, попытка освежить состав провалилась. Музыкальный эффект всех пертурбаций оказался практически нулевым.

Но хуй бы с этим освежением; так или иначе, песни работают, говна на альбоме нет. А вот со звуком срочно надо что-то делать. Одно и то же продюсирование на последних релизах уже подзаело, и не важно, что студии и продюсеры каждый раз используются разные. Результат обладает практически одними и теми же недостатками. Получается типичный современный звук, к которому применимы все священные эпитеты звукорежиссуры: “яркий”, “мощный”, “тяжёлый”, а особенно “сбалансированный”, “плотный” и “цельный”. Сбалансирован он таким образом, что все дорожки выровнены в миксе по одной отметке (ура, равноправие!), а безжалостное заполнение всех пустых пространств обеспечивает “плотность”. Финальный микс похож на цельную, идеально прямую линию, начерченную жирным маркером. Линия длиной в 7 лет – это чересчур. Компрессия не такая чудовищная, как на одноименнике 2006-го года, но всё же совершенно излишняя.

Оформление релиза поддерживает эстетику предшественника во всех планах. Тематически, ярко и красиво. Опять-таки, альбом издан в большом раскладном диджипаке с постером, причём Союз в этот раз не стал халтурить, выпустив такой же вариант для СНГ. Подробности на видео. В целом, альбом очень крепкий, и поклонникам SODOM, разумеется, обязательно нужно его брать. Но при этом “Genesis XIX” символизирует собой творческий застой, который может оказаться финальным. Будем к этому готовы.

Post Author: F1sher16

1 thought on “Рецензия: SODOM – Genesis XIX

    frost14

    (07.02.2021 - 00:49)

    В целом мне альбом очень даже “зашел”. А по поводу звука… Ну, не знаю, это дело вкуса – я бы провел тут параллели с работой Motorhead “Aftershock”. Его многие хаили и поливали грязью, но как показало время, альбом очень хорош…

Добавить комментарий