Блиц-рецензии 65: PEKLA, ILLUMINATED MANUSCRIPTS / QUILMOLONCM, REVENGE, OBSCURE RELIC, VOROTH

65-й выпуск кратких обзоров.

PEKLA – Boogie With Satan
Год выхода: 2020
Издатель: самиздат
Оценка: 6,8 / 10

Четвёртый альбом литовской группы с легко понятным беларускому слушателю названием. Угорелый “спид-н-ролл” про дьявольщину, зомби, баб и так далее. В отличие от очень близких по духу группу ДЕ САД и КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, литовцы базируют свою музыку на более мелодичном и традиционном метале. Время от времени попадаются откровенно содранные у AC/DC риффы, ускоренные в несколько раз. Но есть и фрагменты, явно позаимствованные у DISSECTION образца великого “Reinkaos”. Не зря же трое участников PEKLA играли в группе под названием STRANGER AEONS. В целом – весело, не монотонно, энергично, а вдобавок с кучей гостей, которые то соло сыграют, то куплет споют. Добавлю также, что альбом сыгран и записан очень круто для самиздата.

ILLUMINATED MANUSCRIPTS / QUILMOLONCM – Illuminated Manuscripts / Quilmoloncm
Год выхода: 2020
Издатель: Xenoglossy Productions
Оценка: без оценки

Здесь у нас какая-то хуета нечто страшно мудрое и глубокое, явно не уму простым рецензентам вроде меня. Сплит из двух треков, один от эстонского проекта, другой от итальянского. Эстонец играет нечто в духе более металлического SUNN O))), медленно и торжественно, порой наращивая обороты и психологическое давление, но в целом весьма бессмысленно. Записано всё на коленке, но не в смысле ужасно, а просто никак. Итальянец с гербертовским прозвищем Stilgar выступил не только автором второго трека, но и издателем. Если вам кажется, что название его проекта выглядит кошмарно, то это вы ещё не читали текст, где попадаются такие перлы, как “icprogrefnricnbnrymau lzxjdfqu”. Как выяснилось, сплит базируется на творчестве Хосе Луиса Борхеса, и текст для песни написан на придуманном им языке. По музыке тут картина довольно странная: с гитарой итальянец обращается так, словно только позавчера впервые взял её в руки, зато вокал исполнен и прописан на загляденье. В общем, по-моему, здесь мы имеем дело с попыткой прикрыть срамную бездарность развесистым фиговым листом философской концепции, но Борхеса я не читал, поэтому утверждать на сто процентов не могу. Разбираться, честно говоря, не хочется.

REVENGE – Strike.Smother.Dehumanize
Год выхода: 2020
Издатель: Season of Mist
Оценка: 8 / 10

– Скажи мне три главных слова…
– Strike. Smother. Dehumanize

Сказать что-то новое о REVENGE я вряд ли смогу, тем более что ничего сущностно нового они и не делают, оставаясь верными своему звучанию, невзирая на контракт с Season of Mist, имеющими обыкновение превращать классные злостные команды в унылых говнарей. Но REVENGE продолжают играть свой полуграйндовый милитаристический пиздец, и французам ничего не остаётся, кроме как издавать их альбомы, к неудовольствию основной массы своих небинарных клиентов, небезосновательно видящих в творчестве канадцев завуалированную пропаганду фашизма и непозволительную в Black Metal НЕНАВИСТЬ. Так что берите – не прогадаете. Хотя тем, кто привык слышать в такой музыке зверский утробный рёв, вокал REVENGE может доставить массу неудобств.

 

OBSCURE RELIC – First Black Communion
Год выхода: 2020
Издатель: Helldprod Records
Оценка: 7,8 / 10

Очень хороший бразильский Black Metal, выполенный по классическим скандинавским канонам. Музыка очень зловещая, быстрая, и прямо сочится (что радостно отмечает и пресс-релиз) тем характерным Black Metal-ядом, который наполняет жилы MAYHEM, DARK FUNERAL, SETHERIAL, ONDSKAPT и т.п. Пара минут уйдёт на привыкание к немного голодранскому звуку, а потом вы погрузитесь в тёмный мир, нарисованный сильными тремольными риффами и бешеной канонадой ударных. Радует, что альбом идёт именно дорогой вышеупомянутых банд, а не стремится к вычурной церемониальности а-ля WATAIN, где за кадром в любой момент ожидаешь услышать вскрик “Я не вижу ваших рук!”. Музыка прямолинейная и безжалостная, как и должно быть.

 

VOROTH – Voroth
Год выхода: 2019
Издатель: Dark East Productions
Оценка: 5,3 / 10

Дебютный релиз российской Death Metal-группы со всеми вытекающими – такой материал частенько встречается у More Hate, Requiem или вот Dark East. Опять же, как частенько бывает, это не совсем уж говно, но здесь есть и над чем посмеяться, и что поругать, а финальный вывод оказывается не самым оптимистичным. Музыка ожидаемо среднетемповая, что всегда наихудший вариант для Death Metal, потому что на такой скорости каждый рифф должен быть очень хорошего уровня, иначе недостатки немедленно бросаются в уши. Господа музыканты, хватит оглядываться на SIX FEET UNDER, это вовсе не пример для подражания, а как раз наоборот. Ритм-секция весьма забавная, напоминает хлопки в ладоши. Вокал типично никакой – безупречно разборчивый, но это не “смертельный рык”, а угрюмое ворчание. Только на последнем треке есть потуги на нечто более суровое. Звук домашний-чистенький, как у тысяч подобных групп. Есть и положительные моменты. Гитаристы у VOROTH, возможно, не самые талантливые композиторы, но очень хорошие исполнители. Соло и всякие там флажолеты даются им без видимых усилий. Правда, есть наблюдение по стилю – когда я слышу здешние риффы, у меня перед глазами сразу возникает… Сергей Терентьев. Впрочем, это же Россия, почему бы и нет? Второй плюс – группе почти удалось придать всему минику атмосферное измерение. Это не одномерная тупня в духе TRIGGER, здесь есть немножко тьмы, оправдывающей наличие обложки, которую мог бы нарисовать левой ногой окончательно спившийся Necrolord. О текстах песен лучше распространяться не буду, ведь любой из нас уже не раз сталкивался с таким набором как попало срифмованных “зловещих” фраз. Можно лучше.
В целом, миник вполне сойдёт для дебюта. Это не провал. Но большого потенциала за VOROTH я тоже пока не вижу. Это метал в плохом смысле любительский. А должен быть фанатичный, особенно на такой ранней стадии творчества. Фанатизма я здесь не услышал, зато услышал желание сделать всё пусть менее энергично, зато ровно и гладко, чтобы никто не заикнулся, якобы группа не умеет играть. Уважаемые, это андеграундная сцена, здесь всем похуй, умеете ли вы играть. Главное – быть собой. Делать “как у всех” – это путь в никуда.

 

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий