Review: ЧЕРНОПЛОДЬ – Черноплодь

Year of release: 2021
Released by: COD Label
Rating: 6,8 / 10

Few days ago, I received a hefty promotional package from the Russian publishing house COD Music and Distro, so in the near future I have to introduce you to music of a very specific nature. I'll start with the young group CHERNOPLOD, which seems to be from St. Petersburg, but, I suppose, was created by people who came to the city from the Pskov region. Both releases included in the compilation (demo of 2018 and 2020) were recorded in a village with the self-explanatory name Чёрное Захонье (can't translate this, sorry), and it looks accordingly to its name.

In recent years - with a huge delay - a trend has emerged on the Russian extreme scene: to explore the dark side of our culture, which even we in backward Belarus have long ago studied and applied in practice. Russian musicians finally woke up, and today every day you have a new band operating with the concept of "chthonic", throwing images of abandoned rural huts at the listener and exploiting the theme of orthodoxy and funerals. Old, green pictures of the dead and emaciated peasants are also highly regarded. I cannot say that I am delighted with this trend, but perhaps my latent, not entirely affectionate attitude towards Russian culture plays a role here. One way or another, everything is better than this pseudo-slavic cock worship that replaced the original beliefs of the Russified peoples.

Although the demos included in the collection are separated by two years, I got the impression that they are united by a common theme. Both have songs where the story is told from the perspective of a woman, presumably deceased. Almost everywhere they are talking about loneliness, desolation, death - in general, things familiar to the “new Russian” metal. Archaic words are also quite typical. When you read the lyrics without music, there are no special emotions, however, they work well with music, sometimes even evoking horror.

The music is indeed almost in line with the press release, which promises raw material subtly reminiscent of ILDJARN, SORT VOKTER and BBH. The latter, of course, we immediately discard, but the rest is true, although you can hardly imagine how it sounds. The first track creates a deceptive picture of majestic and intense atmospheric metal with hysterical emotive vocals (very bad one). In addition, there are female vocals and towards the end of the song there is an eerie fragment where several women at once seem to surround you, whining something vying with each other. The group includes as many as six vocalists, and I was ready to believe that all of them were involved here, but the digipak spread mentions only the vocalist Masha. Wonders of technology. From the second track, the style of the songs changes, carrying over to the second demo. The legs of ILDJARN and SORT VOKTER are already visible here: the basis of the compositions is made up of the most primitive riffs with a looped percussion, on which psychedelic and partly sudden keyboard parts are layered. The unpredictable and unhealthy nature of SORT VOKTER's music is indeed very close to what CHERNOPLOD has to offer, although I take some slight doubts about whether the Russian band was inspired by Norwegians. After all, they might have listened to some fucking BONE AWL. I must admit, if at first CHERNOPLOD is more annoying, then with repeated listening it starts to tighten. The music here is already quite serious for a demo, and the primitive basis does not at all exclude multilayer and variety. The closer to the end, the more instrumental sections and atmospheric fragments become, and the band is quite successful in making such things. The beautiful and dark song “Lyubava” with female group vocals is an example of this, as well as the purely instrumental track “Vershie”.

However, there are remarks. Squeals and squeaks in place of the main vocals are impossible to take seriously. Perhaps the musicians thought that covering the vocals with special effects was a good “chthonic” idea, but in fact this shitty harmonizer makes things evern worse. There is also such a thing that with intensive tracks, the information about recording material in the attic of a village hut involuntarily becomes a burden. The fact is that the group, again, uses additional audio effects everywhere, which, frankly, clutter up the recording. And I have not yet mentioned the shameless off-scale. In all this screaming mass, the atmosphere of the Russian hinterland evaporates instantly, yielding space to bright psychedelic visions, examples of which you can see on the postcards attached to the disc. Probably that was the intention, but it was worth leaving a little room for rural authenticity that gave birth to CHERNOPLOD after all. Otherwise, I don't understand why it was necessary to mention the attic and the hut. If the same ILDJARN was recorded in the basement on a portable recorder, then you can hear it. If Sergiy from MOLOCH (god save us) recorded his stuff on a winter night in a hut in the Carpathians, you can hear that. And here I don't hear anything like that, this material could have been recorded in a St. Petersburg apartment.

The physical edition of this compilation was issued in a very small print run of 97 hand-numbered copies. The format is digisleeve CD, there are no texts inside, because they are transferred to the psychedelic postcards included in the kit; seven pieces in total. Details on a video. To summarize, I cannot deny the talen of this band, their records are very good for demos, but for me it is perhaps too modern.

 

Post Author: F1sher16

1 thought on “Рецензия: ЧЕРНОПЛОДЬ – Черноплодь

    tank-dog

    (14.06.2021 - 14:01)

    Насчёт запоздалого изучения русской хтони – прямо в яблочко! Среди российских метал-проектов нынче именно так дело и обстоит.

Leave a Reply

Рецензия: ЧЕРНОПЛОДЬ – Черноплодь

Год выхода: 2021
Издатель: COD Label
Оценка: 6,8 / 10

Давеча получил я увесистую промо-посылку от российского издательства COD Music and Distro, поэтому в ближайшем будущем вынужден вас знакомить с музыкой весьма специфического характера. Начну с молодой группы ЧЕРНОПЛОДЬ, которая как бы из Санкт-Петербурга, но, похоже, создана понаехавшими из Псковской области. Оба релиза, вошедшие на сборник (демо 2018-го и 2020-го годов) записывались в деревне с говорящим названием Чёрное Захонье, и выглядит она, судя по всему, примерно так же, как называется.

В последние годы – с огромным опозданием – на российской экстремальной сцене образовался тренд на исследование тёмной стороны своей культуры, который даже мы в отсталой Беларуси давным-давно исследовали и применили на практике. Российские музыканты наконец-то спохватились, и сегодня каждый день появляются группы, оперирующие понятием “хтонический”, забрасывающие слушателя изображениями заброшенных сельских хат и всячески облапывающие церковно-похоронную тематику. Старые позеленевшие фотки мертвецов и крестьян с измождёнными лицами также высоко котируются. Не могу сказать, что я в восторге от этого тренда, но, возможно, здесь играет роль моё подспудное не совсем приязненное отношение к русской культуре. Так или иначе, всё лучше хохломского херославия, подменившего исконные верования обрусевших народов.

Хотя демо, вошедшие на сборник, разделяет два года, у меня сложилось впечатление, что их объединяет общая тематика. На обоих есть песни, где повествование ведётся от лица женщины, предположительно умершей. Практически везде речь идёт об одиночестве, запустении, смерти – в общем, привычных для “нового русского” метала вещах. Архаичные слова (кручина, смертушка и т.п.) также весьма характерны. Когда читаешь тексты в отрыве от музыки, особых эмоций не возникает, однако с музыкой они работают хорошо, изредка даже навевая жуть.

Музыка в самом деле почти соответствует пресс-релизу, который обещает сырой материал, неуловимо напоминающий ILDJARN, SORT VOKTER и BBH. Последнее, разумеется, сразу отбрасываем, а вот остальное в наличии, хотя вряд ли вы можете себе представить, как это звучит. Первый трек создаёт обманчивую картину величественного и интенсивного атмосферного метала с истеричным эмошным вокалом (который потом встречается ещё не раз, что, конечно, очень плохо). Дополнительно идёт дорожка женского вокала, а ближе к концу песни есть жутковатый фрагмент, где несколько женщин разом словно окружают тебя, что-то наперебой причитая. В составе группы числится аж шесть вокалисток, и я готов был поверить, что здесь включились они все, однако разворот диджипака упоминает лишь вокалистку Машу. Значит, чудеса техники. Со второго трека стиль песен меняется, переносясь и на второе демо. Здесь уже видны ноги ILDJARN и SORT VOKTER: основу композиций составляют примитивнейшие риффы под зацикленную ударку, на которые наслаиваются психоделические и отчасти внезапные клавишные партии. Непредсказуемый и нездоровый характер музыки SORT VOKTER действительно очень близок к тому, что предлагает ЧЕРНОПЛОДЬ, хотя меня берут небольшие сомнения насчёт того, вдохновлялась ли российская группа норвежцами. В конце концов, они могли слушать какой-нибудь сраный BONE AWL. Надо признать, если сначала ЧЕРНОПЛОДЬ больше раздражает, то при повторных прослушиваниях начинает затягивать. Музыка здесь уже довольно серьёзная для демо, а примитивная основа вовсе не исключает многослойности и многообразия. Чем ближе к концу, тем больше становится инструментальных секций и атмосферных фрагментов, а они как раз удаются группе лучше всего. Красивая и мрачная песня “Любава” с групповым женским вокалом тому примером, равно как и чисто инструментальная вещь “Вершие”.

Замечания, впрочем, остаются. Визги и писки на месте основного вокала всерьёз воспринимать невозможно. Быть может, музыканты думали, что замазать вокал спецэффектами – хорошая “хтоническая” идея, но на самом деле только говенного гармонайзера тут и не хватало для полного “счастья”. Ещё есть такой момент, что на интенсивных треках информация о записи материала на чердаке деревенской избы невольно становится обузой. Дело в том, что группа опять-таки повсеместно использует дополнительные аудиоэффекты, которые, прямо скажем, захламляют запись. И это я ещё не упомянул о бессовестном зашкале. Во всей этой орущей массе атмосфера русской глубинки испаряется моментально, уступая пространство ярким психоделическим видениям, образцы которых вы сможете увидеть на открытках, прилагаемых к диску. Наверное, так и задумывалось, но стоило всё-таки оставить немножко места для сельской аутентики, которая породила начинание под названием ЧЕРНОПЛОДЬ. Иначе я не понимаю, зачем было упоминать про чердак и избу. Если тот же ILDJARN записывался в подвале на портативный рекордер, то это слышно. Если Сергий из MOLOCH, не будь к ночи помянут, записывался зимней ночью в хижине в Карпатах, то это тоже слышно. А тут я ничего такого не слышу, этот материал вполне мог быть записан в питерской квартире.

Физическое издание сборника выпущено очень небольшим тиражом в 97 вручную пронумерованных копий. Формат – диджислив, внутри текстов нет, потому что они перенесены на психоделические открытки, входящие в комплект; всего семь штук. Подробности на видео. Подводя итог, не могу отказать группе ЧЕРНОПЛОДЬ в таланте, и для демо из записи очень даже хороши, однако для меня это, пожалуй, слишком современно.

 

Post Author: F1sher16

1 thought on “Рецензия: ЧЕРНОПЛОДЬ – Черноплодь

    tank-dog

    (14.06.2021 - 14:01)

    Насчёт запоздалого изучения русской хтони – прямо в яблочко! Среди российских метал-проектов нынче именно так дело и обстоит.

Добавить комментарий