Рецензия: ЧЕРНОПЛОДЬ – Черноплодь

Год выхода: 2021
Издатель: COD Label
Оценка: 6,8 / 10

Давеча получил я увесистую промо-посылку от российского издательства COD Music and Distro, поэтому в ближайшем будущем вынужден вас знакомить с музыкой весьма специфического характера. Начну с молодой группы ЧЕРНОПЛОДЬ, которая как бы из Санкт-Петербурга, но, похоже, создана понаехавшими из Псковской области. Оба релиза, вошедшие на сборник (демо 2018-го и 2020-го годов) записывались в деревне с говорящим названием Чёрное Захонье, и выглядит она, судя по всему, примерно так же, как называется.

В последние годы – с огромным опозданием – на российской экстремальной сцене образовался тренд на исследование тёмной стороны своей культуры, который даже мы в отсталой Беларуси давным-давно исследовали и применили на практике. Российские музыканты наконец-то спохватились, и сегодня каждый день появляются группы, оперирующие понятием “хтонический”, забрасывающие слушателя изображениями заброшенных сельских хат и всячески облапывающие церковно-похоронную тематику. Старые позеленевшие фотки мертвецов и крестьян с измождёнными лицами также высоко котируются. Не могу сказать, что я в восторге от этого тренда, но, возможно, здесь играет роль моё подспудное не совсем приязненное отношение к русской культуре. Так или иначе, всё лучше хохломского херославия, подменившего исконные верования обрусевших народов.

Хотя демо, вошедшие на сборник, разделяет два года, у меня сложилось впечатление, что их объединяет общая тематика. На обоих есть песни, где повествование ведётся от лица женщины, предположительно умершей. Практически везде речь идёт об одиночестве, запустении, смерти – в общем, привычных для “нового русского” метала вещах. Архаичные слова (кручина, смертушка и т.п.) также весьма характерны. Когда читаешь тексты в отрыве от музыки, особых эмоций не возникает, однако с музыкой они работают хорошо, изредка даже навевая жуть.

Музыка в самом деле почти соответствует пресс-релизу, который обещает сырой материал, неуловимо напоминающий ILDJARN, SORT VOKTER и BBH. Последнее, разумеется, сразу отбрасываем, а вот остальное в наличии, хотя вряд ли вы можете себе представить, как это звучит. Первый трек создаёт обманчивую картину величественного и интенсивного атмосферного метала с истеричным эмошным вокалом (который потом встречается ещё не раз, что, конечно, очень плохо). Дополнительно идёт дорожка женского вокала, а ближе к концу песни есть жутковатый фрагмент, где несколько женщин разом словно окружают тебя, что-то наперебой причитая. В составе группы числится аж шесть вокалисток, и я готов был поверить, что здесь включились они все, однако разворот диджипака упоминает лишь вокалистку Машу. Значит, чудеса техники. Со второго трека стиль песен меняется, переносясь и на второе демо. Здесь уже видны ноги ILDJARN и SORT VOKTER: основу композиций составляют примитивнейшие риффы под зацикленную ударку, на которые наслаиваются психоделические и отчасти внезапные клавишные партии. Непредсказуемый и нездоровый характер музыки SORT VOKTER действительно очень близок к тому, что предлагает ЧЕРНОПЛОДЬ, хотя меня берут небольшие сомнения насчёт того, вдохновлялась ли российская группа норвежцами. В конце концов, они могли слушать какой-нибудь сраный BONE AWL. Надо признать, если сначала ЧЕРНОПЛОДЬ больше раздражает, то при повторных прослушиваниях начинает затягивать. Музыка здесь уже довольно серьёзная для демо, а примитивная основа вовсе не исключает многослойности и многообразия. Чем ближе к концу, тем больше становится инструментальных секций и атмосферных фрагментов, а они как раз удаются группе лучше всего. Красивая и мрачная песня “Любава” с групповым женским вокалом тому примером, равно как и чисто инструментальная вещь “Вершие”.

Замечания, впрочем, остаются. Визги и писки на месте основного вокала всерьёз воспринимать невозможно. Быть может, музыканты думали, что замазать вокал спецэффектами – хорошая “хтоническая” идея, но на самом деле только говенного гармонайзера тут и не хватало для полного “счастья”. Ещё есть такой момент, что на интенсивных треках информация о записи материала на чердаке деревенской избы невольно становится обузой. Дело в том, что группа опять-таки повсеместно использует дополнительные аудиоэффекты, которые, прямо скажем, захламляют запись. И это я ещё не упомянул о бессовестном зашкале. Во всей этой орущей массе атмосфера русской глубинки испаряется моментально, уступая пространство ярким психоделическим видениям, образцы которых вы сможете увидеть на открытках, прилагаемых к диску. Наверное, так и задумывалось, но стоило всё-таки оставить немножко места для сельской аутентики, которая породила начинание под названием ЧЕРНОПЛОДЬ. Иначе я не понимаю, зачем было упоминать про чердак и избу. Если тот же ILDJARN записывался в подвале на портативный рекордер, то это слышно. Если Сергий из MOLOCH, не будь к ночи помянут, записывался зимней ночью в хижине в Карпатах, то это тоже слышно. А тут я ничего такого не слышу, этот материал вполне мог быть записан в питерской квартире.

Физическое издание сборника выпущено очень небольшим тиражом в 97 вручную пронумерованных копий. Формат – диджислив, внутри текстов нет, потому что они перенесены на психоделические открытки, входящие в комплект; всего семь штук. Подробности на видео. Подводя итог, не могу отказать группе ЧЕРНОПЛОДЬ в таланте, и для демо из записи очень даже хороши, однако для меня это, пожалуй, слишком современно.

 

Post Author: F1sher16

1 thought on “Рецензия: ЧЕРНОПЛОДЬ – Черноплодь

    tank-dog

    (14.06.2021 - 14:01)

    Насчёт запоздалого изучения русской хтони – прямо в яблочко! Среди российских метал-проектов нынче именно так дело и обстоит.

Добавить комментарий