Рецензия: DARKTHRONE – Eternal Hails……

Год выхода: 2021
Издатель: Peaceville Records
Оценка: 7 / 10

Новый альбом DARKTHRONE задал мне непростую задачку; каждое новое прослушивание вызывает у меня разные эмоции. После первой попытки я был в восторге, решив, что это лучшая работа норвежцев аж со времён “Ravishing Grimness”. После второй – что это во многом порожняк, не заслуживающий особого внимания. И до сих пор я метаюсь где-то между двумя крайними точками зрения.

Существует мнение, что DARKTHRONE на данном этапе в принципе не нужны. Я с этим согласен лишь отчасти. Их альбомы по-прежнему интересно слушать и даже хочется покупать, но факт, что эта группа бесконечно далеко ушла от своей культовой сущности, оставив лишь элементы звучания. Уже который год DARKTHRONE занимаются переработкой чужих идей и переигровкой собственных риффов, считая, видимо, что таким образом прививают слушателям вкус к правильному старому металу. Да ничего подобного. Фенризу очень нравится превращать альбомы в цитатники, а потом с энтузиазмом рассказывать, что аккорд на такой-то секунде такой-то песни он стащил древних андеграундных хэви-металлистов BRITISH SLUTS, которые записали один альбом в третьем году до нашей эры и распались. Или вот шесть точек в названии “Eternal Hails……” – это же отсылка к незабвенному “The Return……”, вау! Ну и похуй. Правда в том, что большая часть рекомендуемых Фенризом групп – говно (к BATHORY это не относится, разумеется), а для множественного цитирования существуют кавер-бэнды. Если Фенриз считает, что упоминание очередной кучки малоизвестных групп в контексте DARKTHRONE привлечёт к ним внимание, то он заблуждается. По крайней мере, в моём случае. Напротив, меня раздражает, что весь этот парафос пропитал самое сердце DARKTHRONE, отняв у норвежцев львиную долю своеобразия.

“Eternal Hails……” традиционно удобно разбирать потреково: как из-за раздельного авторства, так и потому, что треков всего 5, и все они непривычно огромные. “His Master’s Voice” написал Nocturno Culto; это изначально спидовая вещь с довольно мрачным настроением и минимумом распиздяйства. Немного напоминает вещи с “The Underground Resistance”. Как и моё впечатление от альбома, она балансирует между крайностями, и взгляд на неё зависит от настроения. В данный момент, к примеру, я ощущаю в ней незавершённость. “Hate Cloak” – девять с лишним минут трад-думового уныния от Фенриза, которому онанизма на BLACK SABBATH на наебайском “новом” альбоме Isengard показалось мало. “Wake of the Awakened” – вторая песня от NC, обладающая сильной атмосферой и ритмикой в духе “Ravishing Grimness”. Продолжительность играет с ней злую шутку; последние 2-3 минуты можно было бы смело выкинуть. Но всё равно это, пожалуй, вторая по силе вещь на альбоме. “Voyage to Northpole Adrift” – третья песня от NC. Поначалу думовая, она постепенно ускоряется и переходит в Speed Metal, до конца оставаясь достаточно увлекательной. “Lost Arcane City of Uppåkra” – детище Фенриза, и она, как ни странно, вышла самой лучшей песней из пяти. Она содержит всего понемногу, не зацикливается на одном и том же, обладает атмосферой и – невероятно! – целиком избавлена от всяческой несерьёзной хуеты. Финал песни – это в кои-то веки действительно финал, а не просто конец альбома. С помощью неожиданной акустической партии группа подводит нас к прекрасной синтовой партии, которая по глубине способна переплюнуть весь остальной материал, вместе взятый. То, что вы видите на выдающейся обложке альбома – это вот оно самое.

В плане исполнительских приёмов и технологий “Eternal Hails……” действительно удался. Если отбросить заимствования у других групп, песни отщипывают понемногу от “Ravishing Grimness”, “Soulside Journey”, демок и даже “Goatlord” с “Total Death”. Встречаются по-настоящему жёсткие и правильные риффы, этого не отнять. Звук в этот раз нарулили абсолютно некротический, восхитительно архаичный. Красота! Это очень хитрый ход; я подозреваю, что в более ярком звуке двух предыдущих альбомов песни тут же сдулись бы, а так ты волей-неволей пытаешься найти недостающие фрагменты в глубине прямо-таки аналогового саунда. Вокал Nocturno Culto получился каким-то ленивым, но, опять-таки, в этом звуке он работает замечательно.  Тексты оказались поразительно внятными, а не просто атмосферными. В плане оформления, как я понял, смотреть опять не на что, кроме обложки. На заднике всё такие же уебанские фотки Фенриза и NC.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий