Чокаво по современным сценам: часть II – восточная Европа

Вторая часть материала, содержащего краткие характеристики метал-сцен в различных странах на современном этапе. Данный материал основан на личных впечатлениях / наблюдениях и не претендует на научную ценность либо полноту. Если какая-либо страна отсутствует в списке, то я либо знаю о ней слишком мало, либо там просто нечего слушать. Дополнения приветствуются.

В этот раз рассмотрим восточную Европу. Изначально я собирался оставить в стороне Беларусь, Украину и Россию, т.к. и так обозреваю большую часть достойных внимания релизов из этих стран, но всё же решил, что без небольшого обзора материал будет неполным.

Восток


РОССИЯ
Как я писал в одной из недавних рецензий, большая российская сцена лишь недавно взялась за то, чем большая часть мира занимается уже давно: исследованием тёмных верований, традиций и образов своей земли, то бишь пресловутой хтонью. Можно сказать, что российская сцена родилась заново. Нужно понимать, что большую её часть составляют группы из крупных городов, а молодёжь крупных городов предпочитает гнаться за трендами, нежели создавать своё. Бурный рост экстремальной метал-сцены России на рубеже веков привёл к появлению  огромного количества клоунских “крэдл оф боргиров” и дерьмовых Death Metal-шаек, вдохновлённых коммерческими бандами с мажорных лейблов. Все эти группки тихо пораспадались сразу же после того, как тренд на метал сошёл на нет. После этого было несколько лет моды на металкор, дэткор и депропедеразм, а затем метал снова стал модным, и новые группы пошли вылупляться по десятку в день. Сегодня в России можно найти любой вид и подвид метала, и групп, которые действительно умеют играть свою музыку, уже так много, что не сосчитать. Но, опять-таки, нужно понимать, что большинство из них – детища всё тех же молодых людей из городов-миллионников, где поскреби каждого второго – найдёшь долбоёба, хипстера или долбоёба-хипстера. Кроме того, никуда не делась давняя болезнь российского метала: здесь очень много бездарей, чья катастрофическая жопорукость сравнима лишь с их непомерным апломбом. Короче говоря, в России много толковых групп, но их приходится искать среди гор навоза и серой трухи. Перечислять все более-менее молодые имена я не стану; изучайте ростеры Der Schwarze Tod, Metal Race, Death Knell, сцену Ингрии (ULVDALIR и сочувствующие), а также послушайте BLACK GOAT, PYRE, GROND.

УКРАИНА
Как и любой нормальный белый человек, я долгое время был преданным поклонником харьковской сцены, на добрый десяток лет целиком заместившей всю остальную Украину. Нужно признать, что харьковские творцы нынче люди музыкально образованные, в годах, и само по себе исполнение музыки интересует их несколько больше наполнения. Гениальный Роман Саенко ещё способен выдавать альбомы-бомбы, а вот его ближайшие соратники несколько исписались, хотя в профессионализме им не откажешь. К счастью, без пополнения украинская метал-армия не осталась, и сегодня в стране есть достойные новые группы. БольшАя часть ориентируется на наработки харьковчан, однако в целом, как и Россия, Украина способна предложить любой тип метала, если хорошенько поискать. Откровенного говна здесь меньше, хотя если уж оно попадается, то принимает форму настоящего бедствия. Горячий украинский менталитет придаёт особый колорит всему, что там делается, и если уж это говно, то говно крикливое, вонючее, брызжущее фонтаном. Верно и обратное – хорошим украинским группам присуща неподдельная эмоциональность, которая отличает их от более расчётливых беларусов или россиян. Из актуальных имён порекомендую SEVEROTH, MERZOTNA POTVORA, ДО СКОНУ, PRIMOGENORUM, GOAT SPERM.

БЕЛАРУСЬ
За последние 10 с лишним лет моё мнение о беларуской сцене практически не изменилось. Сила тутэйшай сцены в том, что здесь практически любой тяльпух обладает крупицей таланта. Людей с правильной позицией на сцене Беларуси не очень много (как и везде), однако 90% групп как минимум сносны с музыкальной точки зрения. Остаётся ещё небольшое количество извращенцев, которые занимаются самоудовлетворением, выпуская в цифре “инструментальный Black Metal” по 10 альбомов в год, но на них всем похуй. Перед нашей сценой всё ещё лежит долгий путь: идентичность она обрела, но неисследованных граней – хоть завались. На дворе 2021-й, а во многих стилях у нас по-прежнему работают лишь по 2-3 группы, да и те составлены из одних и тех же людей.

ВЕНГРИЯ
О венгерской сцене я могу сказать лишь то, что в тамошнем глубоком андеграунде продолжает существовать своеобразный трансильванский Black Metal, который дышит древностью, холодом и неприязнью к слушателю. Это ощущение присуще как дедам вроде DUSK, так и более молодым имёнам, которые попадались мне во время моей работы над рецензиями. Тем не менее, шанс нарваться на говнарей из Венгрии также очень высок, так что ступайте осторожно.

ПОЛЬША
…уже не та, но ещё не згинела. Перед старой польской сценой я преклоняюсь едва ли не больше, чем перед крыўскай, и надо сказать, что даже сегодня она способна удивить. То и дело всплывает какой-нибудь никому не известный проект (недавно вот нашёлся WIATYK), предлагающий отличную музыку, которую сейчас уже не повторишь. Современная сцена Польши просто огромна, поэтому порожняка на ней дохера и трошки. Клонов BEHEMOTH и HATE стало поменьше, но они в любом случае нас вряд ли интересуют. Групп, пытающихся повторить звучание TTF и Дуба и Орла, также очень много, однако получается лишь у единиц (см. SIGNUM TRISTE). Гораздо более успешны те, кто делает своё, отталкиваясь от традиций. Это STWORZ, KRYPTA NICESTWA, пять-шесть из двух миллионов проектов Венеда “Волка” Славибора. Можно ещё поковырять ростеры Werewolf Promotion и Hellthrasher, наверняка найдёте что-то интересное.


РУМЫНИЯ И СЛОВАКИЯ
В этих странах стоит отметить растущий (и хороший) тренд на эклектичный экстремальный метал, основанный на трансильванском фольклоре и MASTER’S HAMMER. Тот, кто любит древние замки, носферату и чёрные шабаши, найдёт гору сокровищ в работах KROLOK, MALOKARPATAN, CULTES DES GHOULES (они поляки, но в ту же сторону), REMMIRATH, TEMNOHOR, SICULICIDIUM, WOLFSGREY.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий