Чокаво по современным сценам: часть III – северная Европа

Третья часть материала, содержащего краткие характеристики метал-сцен в различных странах на современном этапе. Данный материал основан на личных впечатлениях / наблюдениях и не претендует на научную ценность либо полноту. Если какая-либо страна отсутствует в списке, то я либо знаю о ней слишком мало, либо там просто нечего слушать. Дополнения приветствуются.

ДАНИЯ
Датская сцена в чём-то напоминает российскую: на ней тоже очень много групп, а процент бездарей зашкаливает. Крепких формаций, впрочем, тоже достаточно, но в основном это всё старые деды типа DENIAL OF GOD и VICTIMIZER. На современном этапе можно выделить GEISTAZ’IKA, MÚSPELLZHEIMR (я его и не люблю, но уважаю) и  дэт-думеров WOEBEGONE OBSCURE (которые уже разбежались). К сожалению, ещё одной из слабостей датской сцены является отсутствие своего лица; многие группы объединяет некая высокомерная холодность, но это всё зыбко и мало на что влияет.

ИСЛАНДИЯ
Исландская сцена отвратительна. Она очень маленькая, тесная, у неё есть своё лицо и очерченный стиль, но всё это – наёбка, так и запишите. Исландцы – грамотные коньюктурщики, которые просекли, что именно нужно говорить и делать, чтобы угодить и нашим, и вашим. Каждый второй исландский проект состоит из невзъеьбенных оккультистов с мешками на головах, говорящих много пафосных и туманных вещей про треугольники. Играют они либо коммерческий квазихаотический музон (типа с диссонансами, но чтобы девочкам нравилось, и на концертах качало), либо увечную хуету на одной струне, выдавая это за исполненный космического смысла Black Metal. Думаю, читатели Bagnik Zine встречали на улицах или концертах стройных мальчиков с идеальной укладкой, которые носят блестящие брендовые косухи за семьсот баксов, изображая из себя экстремальную метал-элиту. Ислансдкая сцена – это такие вот мальчики.

ЛИТВА
По совершенно понятным причинам на метал-сцене наших северных братьев долгое время доминировали языческие группы. Но постепенно всё язычество перетекло в более подходящий для него неофолк, а в метале пространство начали занимать другие стили, не заслуживающие доверия. Поскольку большинство современных групп Литвы происходит из того же Вильнюса или других крупных городов, их сильно притягивает урбанистическая тематика и стилистика – отсюда куча авангардно-депрессивных проектов с песнями про засцанные подъезды и бизысходнасть. Поэтому большую часть современного литовского метала можно смело пропускать – обратитесь лучше к фолку и эмбиенту, там столько сокровищ, что можно слушать всю жизнь.

НОРВЕГИЯ
Стереотип о самом лучшем на свете норвежском Black Metal до сих  пор жив в головах почтенных старцев и неофитов, однако в реальности Норвегия давно стала едва ли не худшей из стран в плане Black Metal. Новые поколения норвежцев заездили и затрахали все характерные элементы жанра, превратив норвежский Black Metal даже не в пародию на самое себя, а в карикатуру на пародию. Разве можно всерьёз воспринимать скучную wannabe-хуету типа MORK или накрашенных клоунов из DJEVEL / DJEVELKULT / NORDJEVEL и т.д.? Им не хватает фантазии даже для того, чтобы придумать себе название. С песнями то же самое – унылая однообразная долбёжка про morke, dod и kaos. Сплошное пережёвывание засохших экскрементов. Про какие-то убеждения я даже не заикаюсь. В положительную сторону от этого балагана отличаются, пожалуй, только почётные фашысты KAEVUM и NORDVREDE. Однако в том, что касается других жанров метала, норвежцы на высоте! DEATHHAMMER, FAUSTCOVEN, GOUGE – в своих стилях это чуть ли не лучшие группы на свете. NEKROMANTHEON, INCULTER – эти идут чуть позади. Если вы сталкиваетесь с металом из Норвегии, и это не Black Metal – обратите внимание.

ФИНЛЯНДИЯ
О финской Black Metal-сцене сказано и написано очень много. Учитывая размеры страны, она просто огромная, а вместе с тем правильная. Финны понимают, что такое Black Metal, и старательно придерживаются традиций, никогда не при этом не пытаясь изобразить из себя то, чем не являются. Среди них очень мало коммерческих проституток и ещё меньше тех, кто готов поступиться своими убеждениями ради воображаемых “фанатов”. Поэтому финнам, в отличие от скурвившихся буржуёв из центральной Европы или Штатов, категорически похуй на вопли антифы, крупных метал-СМИ и сопляков из Facebook. Разумеется, исключения есть, но в Финляндии таких исключений мало, и отношение к ним соответствующее. В Финляндии также очень сильная и древняя Death Metal-сцена, которая по-прежнему чувствует себя прекрасно. Не буду рекомендовать кого-то конкретного – изучайте ростер Werewolf Records, а вообще просто слушайте всё финское; скорее всего, это будет хорошо. Разумеется, это не относится к вымирающим образчикам попсы типа FINNTROLL, KORPIKLAANI и т.д.

В Швеции, как нам известно, давным-давно сформировались и зацементировались все основные метал-сцены. Шведский Black Metal, шведский Death Metal, шведский Doom Metal – эти понятия сразу приводят на ум определённое звучание и эстетику. Как и Норвегия, Швеция погрязла в самоповторении, однако ещё не успела окончательно деградировать. Шведы предсказуемы, но у них больше внутренней злости, что ли, поэтому их музыке веришь чаще. Кроме того, шведы умело ведут себя во всех жанрах и формах. Да, в основном они выпускают продукт, но, в отличие от продукта немецкого, шведятина чуть менее “безопасна”, поэтому её интереснее слушать. Опять же, не буду рекомендовать кого-то конкретного (кроме DE ARMA! слушайте DE ARMA!), однако порекомендую изучить ростеры Ancient Records и Aufgrondsvisioner. Эти парни не только делают музыку по-своему, но и относятся к ней серьёзнее большинства соотечественников.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий