Чокаво по современным сценам: часть V – США, или почему в Штатах всё очень плохо с Black Metal

Пятая часть материала, содержащего краткие характеристики метал-сцен в различных странах на современном этапе. Данный материал основан на личных впечатлениях / наблюдениях и не претендует на научную ценность либо полноту.

На написание этого, с позволения сказать, эссе меня сподвиг перевод книги о Black Metal из США, которым я занимался в последние месяцы. Книга не указывает напрямую на вещи, о которых пойдёт речь ниже, но позволяет сделать собственные умозаключения, предоставляя массу информации. Нижеприведённые рассуждения ни в коей мере не являются оправданием убожества штатовской Black Metal-сцены, а лишь только описанием причин этого убожества. Также добавлю, чтот этот материал – не рецензия на книгу; она будет опубликована отдельно.

В предисловии к книге автор сокрушается по тому поводу, что Black Metal-сцену США, дескать, всегда воспринимали как нечто второсортное, и только сейчас наконец-то оценили по достоинству. Последнее утверждение весьма спорное, т.к. в наши дни любое говно из любой дыры находит для себя поклонников в Сети, но факт, что штатовский Black Metal всегда был в целом второсортным явлением (за очевидными точечными исключениями). Не хочу показаться поехавшим дугинистом, но основная причина тому заключается в извращённой американской системе ценностей и пресловутой бездуховности. Хотя Black Metal – явление универсальное, любая уважающая себя сцена так или иначе вписывает элементы национального / локального колорита в контекст сатанизма. Два наиболее явных исключения представляют собой Россия и, собственно, США. Россия строилась за счёт завоевания и ассимиляции множества народов, и россияне-русские никогда не были единым народом даже в своих границах, не говоря уж о мнимом родстве с соседями. Но на метал-сцене эта проблема в последние годы успешно решается путём использования сохранившихся элементов местного фольклора. Даже сейчас можно сказать, что у экстремальной метал-сцены России есть собственное лицо, пусть  пока и младенческое. У США этого нет. Первые поселенцы изначально были оторванными от своих корней – в отличие от тех же французских мигрантов, чьи потомки впоследствии основали Квебекскую сцену в Канаде, те поселенцы были в обиде на Англию. Со временем они осознали себя в роли самостоятельного народа, но связь британской крови с американской почвой, конечно же, не образовалась. Нескольких столетий для этого недостаточно. Национальной идеей США стали патриотизм и независимость, а весь духовный спектр заняли  самые оголтелые формы христианства. То христианство сегодня мертво, патриотизм также трещит по швам, но в любом случае эти идеи никоим образом не применимы к Black Metal. С завоёванными народами тоже не срослось; всё, что досталось американцам – это различные племена индейцев. Конечно, кое-кто из белых американцев делает метал, отталкиваясь от индейской мифологии и традиций, но при этом они напоминают коров, пытающихся лаять. Не сочетается. Иное дело – расовые мексиканцы, которых в штатах миллионы. Они одинаково ловко справляются что с традиционным Black Metal, что с национально-ориентированными формами метала, потому что у них с памятью крови и почвы как раз полный порядок. Но их мы касаться пока не будем.

                                 Типичная американская “Black Metal”-группа

Итак, американцам (под ними здесь и далее я имею в виду прежде всего белых жителей США) не было, от чего отталкиваться, поэтому оставалось либо копировать европейцев, либо создавать нечто уникальное, не имя под рукой спасительного национального компонента. На мой взгляд, создать в ту эпоху самостоятельный, на 100% штатовский Black Metal, удалось лишь одному человеку – Полу Ледни (PROFANATICA / HAVOHEJ). ABSU всегда основывались на уходящей глубоко в европейскую древность родословной Проскриптора, VON вдохновлялись племенной музыкой островитян, и даже INQUISITION всего лишь развили начатое колумбийцами TYPHON. Все, кроме Ледни, презирающего “беготню по лесу с факелами”, так или иначе повторяли кого-то другого, поэтому в судьбоносный период начала 90-х американцам не удалось создать единую сцену с узнаваемым колоритом.

Причины удручающего нынешнего положения вещей следует искать на рубеже тысячелетий, когда моднейшие симфонические банды из Европы стали по-настоящему популярны в США. Главным образом потому, что эта музыка так сильно отличалась от их покрытого чиркашами краста, ей заинтересовались панки-социалисты. Социализм и прочие слова с корнем “соц-” – это одно из тяжелейших заболеваний США. Вопреки теориям ZOGовора, его истоки находятся всё в том же далёком прошлом Штатов, когда добрососедство для поселенцев было чуть ли не второй религией, ведь доверять на этих неизведанных землях они могли только себе и ближнему. Такое отношение в изменённом виде сохранилось по сей день; в США очень высокая плотность населения, и рядовому американцу действительно очень важно, что о нём думают окружающие. Европейские идеи одиночества, изоляции и тому подобных вещей на американской территории вообще не прижились. В разговорах американцев можно встретить такие перлы, как “крошечный городок на 80 000 жителей”. Практически каждый музыкант, даже самый мизантропичный, всё равно считает необходимым раздавать свои демки десятку-другому друзей и товарищей, потому что общественному мнению он доверяет больше, чем своему. Отсюда рождается отношение к Black Metal как к продукту; мерилом творческого успеха становится количество слушателей.

Те самые панки ожидаемо загорелись желанием играть нечто в духе Black Metal и притащили на сцену свои социальные заблуждения. Этот момент можно считать смертью надежды на появление сколь-нибудь серьёзной Black Metal-сцены в США. К чести большинства вчерашних панков, заигравших метал про бомжей, несправедливость и засранные улицы городов, они не считают своё творчество Black Metal, регулярно повторяя простую, но верную фразу: “Мы не считали себя за Black Metal, потому что мы не сатанисты”, Но это, конечно, не волновало глянцевых журнашлюх, ведь в этой музыке были бласт-биты и вопли, а то и гитары! В итоге, благодаря всяким децибелам и металхаммерам, лидерами американского Black Metal стали группы типа LUDICRA, WEAKLING, WOE или FALSE. И они ещё удивляются, что штатовский “Black Metal” считают говном.

Метастазы разрослись, и сегодня в США сценой правят оппортунисты, воспитанные коммерческой сценой, которая нуждается в безопасном продукте. Вся эта дрянь с пидорасами, антифой и срывами концертов в Европе нынче прёт из Штатов через Германию. Американская метал-сцена сегодня – это кишащий червями рассадник дегенеративных идей и индивидов. Получая промо из Штатов, я всегда проверяю интернет-ресурсы и интервью тамошних банд, и в 80% случаев оказывается, что это очередные BLM-щики, борцуны за социальную справедливость, охотники на воображаемых нацистов и тому подобные персонажи. Разумеется, о них я вообще не пишу. Из оставшихся 20% более половины составляют долбоёбы, играющие в Black Metal “for fun”. Так называемое ироничное отношение ко всему – это ещё одна чума американской (и всей коммерческой) метал-сцены. Ведь если предположить, что сатанинский геноцид, вандализм, ненависть – это всё всерьёз, то новоявленным борцам за всё хорошее и против всего плохого будет трудновато ассоциировать себя с этой музыкой. Переводя книгу и читая интервью с музыкантами, я понял, насколько извращённое у большинства из них мировосприятие. Ты можешь быть законченным идиотом, торчком, кидалой, неописуемым опущенцем и слабаком, ходячим куском дерьма, предающим друзей ради одобрения “фанатов” – и тебя всё равно будут ценить. Но если твои убеждения хоть на миллиметр склоняются вправо – всё, пиши пропало.

Американский whamphyrrrrr

В свете всего вышесказанного напрашивается неутешительный вывод – в Штатах как не было, так и нет Black Metal-сцены. Более того, на современном этапе там даже нет пристойных Black Metal-групп. То есть, конечно, что-то есть всегда, но их количество пренебрежимо мало, учитывая гигантские размеры страны и населения. В США в принципе всегда было мало групп, которые исполняют именно Black Metal, а не “раздвигают рамки жанра”, сочиняя нелепые тексты про компьютерные игры или гендерную идентичность под акомпанемент пост-рокерской жижи. Даже толковых Чёрных Кругов в США не сыскать. Я навскидку вспомнил только два, и один из них чисто мексиканский, а другой – тусовка, сложившаяся вокруг Антихриста Крамера и Satanic Skinhead Propaganda. Крамер молодец, он заслуживает всяческой поддержки, но нельзя не отметить, что даже он больше склонен к грозным прокламациям, а не реальной деятельности – хоть бы даже издательской. Впрочем, есть ещё условная сцена “вампирского Black Metal”, которую двигают сорокакилограммовые школьники-рэперы, обслушавшиеся LLN и тёмного эмбиента. Однако это явление изначально было насквозь фальшивым и омерзительным по своей сути; очередная игрушка скучающих подростков, не более. Поэтому искать что-то толковое в современных Штатах, если уж вам этого захотелось, нужно в глубочайшем андеграунде. Прекрасный BBH-worship VOLSHEBNIK я нашёл, страшно сказать, в ростере Winter Solace. Из лейблов покрупнее можно отметить Moribund и Hells Headbangers – ими управляют люди с правильными убеждениями, поэтому их подписанты из Штатов как минимум не будут дегенератами. Из хороших современных групп порекомендую NYOGTHAEBLISZ, NEGATIVE PLANE, CARDIAC ARREST… и на этом всё.

Post Author: F1sher16

Добавить комментарий